С тех пор как Владимир Кехман стал гендиректором МХАТ им. Горького, новости о театре мы читаем чуть ли не каждый день: из репертуара убирают постановки (в том числе с Ольгой Бузовой), обещают «жесточайшие увольнения» и новые зарплаты сотрудникам, хотят вернуть худруком Татьяну Доронину.
О будущем театра Кехман рассказал в сегодняшнем большом интервью Forbes. По его словам, к 2023 году МХАТ им. Горького станет главным местом Москвы. Тогда же появится и «стратегическое видение развития театра», а пока ему «нужно выжить».
Кехман намерен сделать из МХАТа музыкально-драматический театр. «Из этого здания можно сделать фактически Зальцбург. По размерам сцена больше, чем в Новосибирском театре оперы и балета (им Кехман руководил в 2015–2021 годах. — “Москвич Mag”), больше штанкетов для подвески кулис и оборудования. Сам зал феноменальный с точки зрения акустики и с точки зрения архитектурного решения. <… > В 2022 году театр станет резидентом двух оркестров», — говорит он.
По его словам, современные тенденции таковы, что деления на жанры (драматический, оперный и т. д.) нет. «Я это вижу на фестивалях в Зальцбурге, в Экс-ан-Провансе. Ключевой момент современного театрального бизнеса — правильный прокат. Это означает умение сделать так, чтобы публика видела лучшее и самое интересное, что существует в актуальном искусстве», — комментирует Кехман.
Как стало известно вчера, здание на Тверском ждет ремонт. В интервью гендиректор упоминает, что проект будет готов весной, сам ремонт начнется летом и займет, скорее всего, не больше четырех месяцев.
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС