Там есть множество нюансов и юридических тонкостей, но факт остается фактом — бренд, кажется, все же выживет.
Давайте для начала послушаем, что сказала в беседе с «РИА Новости» коммерческий директор «Республики» Наталья Яковлева. Если коротко, сеть будет функционировать по лицензионному договору (по франшизе), а также сконцентрируется на онлайн-продажах.
А вот полная цитата топ-менеджера: «Мы как владельцы бренда не настаиваем на заключении договоров поставки с конкретным списком поставщиков и не стандартизируем формат — мы обсудили и закрепили с партнерами основные принципы бренда “Республика”, однако партнер может развивать новые форматы магазинов, открывать новые точки, а также выбирать поставщиков по своему усмотрению. В частности, у партнера в Москве есть план по дальнейшему развитию сети и те возможности, которых мы, к сожалению, на текущий момент уже не имеем».
Простыми словами: теперь бренд «Республика» смогут использовать сторонние компании (если договорятся с его владельцами), открывая новые магазины и не придерживаясь какого-то определенного формата. Как видите, это чисто юридические изменения.
Есть, правда, один нюанс. Несколько магазинов сети под лицензионное управление пока не уйдут (какие именно, пока не говорят). Но именно что пока — если поступит интересное предложение, уйдут как миленькие. Вместе с тем московские точки продолжат работать как пункты самовывоза интернет-магазина.
Новость приятная, мы-то с «Республикой» уже успели проститься. Не факт, конечно, что, получив франшизу, кто-то вдруг не решит превратить книжный магазин, например, в обувной, но, скорее всего, покупатели особых трансформаций не почувствуют. А книжные Москве нужны, без них совсем как-то грустно станет.
Фото: vk.com/respublica