Еще буквально десять лет назад туристов в Москве было мало, а тех, кто все-таки решался приехать, даже толком некуда было отправить.
Можно было посоветовать посмотреть полуразваленную ВДНХ или парк Горького с пивными лавками вдоль главной аллеи и старыми аттракционами, сходить в Третьяковку и Пушкинский и, пожалуй, на этом все. Чтобы приехать в Москву в качестве туриста, лучше всего было найти какого-то знакомого, который был бы путеводителем, ведь все карты, схема метро, названия улиц — все на кириллице. Европейцы себя чувствовали, наверное, как русские в Китае: ничего не понятно, вплоть до того, что можно есть и пить, а что нет (от селедки под шубой основная часть мира в ужасе).
После того как переделали парк Горького, стало ясно, что у Москвы есть потенциал. Постепенно город избавился от рекламных растяжек, киосков у метро, расширил улицы (под грустный вой горожан, у которых ремонтные работы шли непосредственно на голове), открыл сразу несколько десятков новых парков и украсил деревьями набережные (кто бы что ни говорил про плитку, там она хорошо смотрится). Переломным моментом стал прошлогодний чемпионат. К нему городские указатели и даже объявления станций в метро перевели на английский, меню в центральных ресторанах тоже (а кое-где еще и на китайский), таксисты приспособились общаться через гугл-транслейт.
Поэтому сейчас логичным шагом стало появление бесплатных путеводителей на трех языках — русском, английском и китайском. «Москвич Mag» и комитет по туризму придумали и сделали их совместно. Специально, чтобы они помещались в карман, путеводители разбили на три тематики: «Москва: что посмотреть» красного цвета, «По Москве с детьми» салатового, «Москва. События и культура» синего.
Теперь многие приезжают в Москву уже не имея тут друзей и знакомых: на улице можно сориентироваться с помощью гугл-карт и дорожных указателей, а проблему с достопримечательностями как раз решит путеводитель.
Эти книжки уже появились в некоторых столичных отелях, парке «Зарядье», на ВДНХ, смотровой площадке Panorama 360 в «Сити», в ГУМе, Музее Москвы, Еврейском музее и центре толерантности, кассах Московской канатной дороги и флотилии «Рэдиссон Ройал», туристско-информационном центре на площади Ярославского вокзала, а скоро их распространят по всем остальным туристическим местам Москвы.