, 1 мин. на чтение

Компания Navio представила в Москве беспилотный электрошаттл для пассажирских перевозок

Уже представляем, как эти микроавтобусы ездят по улицам Москвы или территории одного из аэропортов — производитель предусмотрел разные сценарии использования, в том числе и такие.

Компания Navio давно известна своими беспилотными проектами: именно она создала магистральный тягач L5, который уже прошел испытания на длинном маршруте Петербург — Казань. Недавно в кластере «Ломоносов» показали их легковой беспилотник. Теперь к линейке добавился и электрический шаттл для перевозки пассажиров.

Новинку представили на конференции AI Journey в Москве. Шаттл рассчитан на движение без водителя: внутри нет ни кабины, ни привычных панелей управления. Освободившееся пространство использовали под салон — в максимальном варианте внутри шаттла помещаются до 36 человек. Архитектура салона модульная: можно менять количество сидений, планировку и формат пространства под разные задачи.

За движение отвечает электронная система, которая отслеживает дорожную обстановку, оценивает ситуацию вокруг и выбирает безопасный маневр. Для обучения такой системы Navio использует собственный фотореалистичный симулятор, где можно воспроизводить редкие дорожные случаи и проверять решения беспилотника. Шаттл рассчитан на интеграцию системы пятого уровня автономности — это максимум, то есть движение полностью без участия человека. Правда, у нас пока такое использование ограничено законом.

Помимо городских улиц и аэропортов машину предлагают использовать на территории курортов и кампусов. Было бы здорово, если бы такие шаттлы, например, начали перевозить студентов МГУ между корпусами.

Фото: пресс-служба Navio