Американский производитель одежды и обуви VF Corporation переведет местное подразделение на оптовые поставки, сообщает «Коммерсантъ».
На фоне начала СВО многие западные компании стали громко объявлять о своем уходе из России. Например, некоторые из них (McDonald’s и владелец KFC Yum!Brands) продали свой бизнес в стране местным франчайзи, а активы отдельных предприятий (вроде Renault и Nissan) перешли государству. А вот VF Corporation нашла более компромиссный вариант, переориентировавшись на оптовые продажи, но при этом оставаясь на рынке (в качестве партнера-дистрибьютора).
Как уточняет «Коммерсантъ», VF Corporation после начала спецоперации приостановила работу своих розничных магазинов, оптовые поставки и онлайн-продажи, а последний фирменный магазин Vans в России был закрыт весной 2023-го (работающие под этим брендом точки компания ранее выкупила у своего франчайзи A3 Retail Group).
Той же весной корпорация получила первую в 2023 году декларацию соответствия для поставки женской и мужской одежды под брендами The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland. Поставщиком выступит швейцарская VF International, а производственными площадками — фабрики в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме и странах ЕС.
Указанные марки не попадают под европейские санкции, которые запрещают ввоз в Россию одежды дороже 300 евро за единицу товара, отмечает «Ъ». Таким образом, переход на оптовые поставки поможет сохранить обороты бизнеса, считают эксперты. По их мнению, такая стратегия также позволит «смешаться с другими марками» и избежать бойкотирования бренда на других рынках. В результате геополитические риски, связанные с прямым присутствием на рынке и содержанием розничных магазинов, снизятся. Главное, чтобы этот хитрый бизнес-ход остался незамеченным на Западе.
Фото: shutterstock.com