Николай Спиридонов

Кому они нужны? Составлен рейтинг самых пустых станций и линий метро Москвы

2 мин. на чтение

Логика открытия новых станций в Москве понятна не всегда. В свое время некоторых возмущали строящиеся станции метро «в пустом поле», на что власти отвечали, что это просто задел на будущее. На самом деле это распространенная практика еще с советских времен.

Издание Msk1 провело исследование и опубликовало диаграммы, на которых указаны самые непопулярные станции и линии метро. Согласно результатам, почти пустые станции «Спартак», «Лесопарковая» и «Мневники», а среди линий в аутсайдерах Филевская, Бутовская и Солнцевская. Следом, кстати, идут Большая кольцевая, которую полностью запустили почти год назад, и Люблинско-Дмитровская.

Конечно, нет ничего плохого в том, что станция или линия пустует — кому-то от этого даже радостно, да и не на каждой станции должна быть толкучка. А для кого-то открытие станции в разы повысило транспортную доступность. И тем не менее становится интересно, как аналитики департамента транспорта все-таки планируют открытие новых станций.

Как известно из официальной информации, первым делом аналитики выбирают районы Москвы, до которых метро еще не доехало (в таком случае неудивительно, что в ближайшее время планируют открывать именно Троицкую линию). По расчетам специалистов, для открытия новой станции в радиусе 2,5 км не должно быть других станций. Также желательно, чтобы в районе было «достаточное количество жилых домов» (но, как мы знаем, этот критерий работает не всегда, иногда рассчитывают и число жителей с прицелом на будущее). При этом никто не называет, сколько именно человек должно проживать на территории, чтобы там обязательно появилось метро.

В институте Генплана добавляют, что учитывают и такой критерий, как «транспортная усталость» — там, где жители давно мечтают о метро, но станции никак не появляются. Очевидно, этот критерий сработал в случае с Бирюлевской линией.

Отдельно специалисты изучают наземный транспорт — насколько он способен «вывозить». Если не способен, то власти также задумываются о строительстве метрополитена для облегчения ситуации. 

Не стоит забывать и о том, что как минимум на нескольких «пустых» станциях из рейтинга скоро станет больше пассажиров — возле «Спартака» и «Мневников» строят огромные жилые комплексы на сотни тысяч человек. А пока — да, пустота.

И тут же о новых станциях, которые только появятся до 2030 года, рассказывают в Стройкомплексе: около них в ближайшие три-пять лет появится 3 млн кв. м недвижимости.

Фото: Popova Valeriya/shutterstock.com, @Дмитрий Гладышев/Городские порталы

Подписаться: