На «Активном гражданине» запустили новое обсуждение. Сейчас вдоль путей Ленинградского направления нет единой автомобильной дороги. Чтобы добраться до Рижского вокзала, водителям севера и северо-востока Москвы необходимо делать крюк через Шереметьевскую улицу и ТТК либо через проспект Мира.
Проектировщики же предлагают реконструировать и объединить разрозненные улицы в одну большую магистраль. Говорят, это разгрузит улицы Милашенкова и Шереметьевскую, Огородный проезд, проспект Мира и Дмитровское шоссе. В общем, на бумаге для водителей одни плюсы. А вот у противников личных авто есть много причин для недовольства. Давайте внимательно изучим проект и поймем, какие есть плюсы и минусы.
Начинается все с Водопроводного переулка рядом со станцией МЦД Рижская. Тут практически без изменений — разве что на месте парковки и стройки БКЛ красуются деревья. А вот после пересечения с проспектом Мира дорога не только сворачивает влево (как это сделано сейчас), но и продолжает свой путь прямо, попутно обзаведясь двумя новыми полосами. То есть она теперь шестиполосная — уже вопреки учениям урбанистов. Впрочем, пролегает она через промзону, так что не очень страшно. Едем дальше. А дальше мы взбираемся на новую эстакаду над путями Рижского вокзала. Пересекая пути, попадаем на непонятную развязку новой магистрали с 7-м проездом и 3-й улицей Марьиной Рощи. Почему непонятную? Потому что на рендере между этими двумя улицами только несколько деревьев, а в реальности — жилые дома и институт. То есть тут два варианта. Первый — у кого-то под окнами появится эстакада. Второй — люди, рисовавшие проект, просто запутались в топонимах и неправильно подписали. Причем второй вариант кажется более вероятным.
Поехали дальше. Все та же самая эстакада вновь пересекает ж/д пути, на этот раз Октябрьского направления. И только потом она наконец приземляется в районе Веткина проезда. Да, такая вот огромная эстакада — еще один повод недовольства урбанистов.
Затем магистраль пролегает по Веткиной улице. Ее расширят с двух существующих полос до четырех, местами — пяти. По ней проезжаем под мостом Шереметьевской улицы, но вместо того, чтобы свернуть в Огородный проезд, продолжаем движение прямо — параллельно Огородному тоже появится совершенно новый участок. Практически у платформы Останкино он соединяется с Валаамской улицей. Неприметная двухполосная дорога на отшибе района становится пятиполосной «взлетной полосой». Именно «взлетной», поскольку почти за все время нашего путешествия была всего пара изгибов. А так дорога большую часть времени идет прямо, что позволит машинам сильно разгоняться. Опять же для водителей — в радость, но урбанисты говорят, что это сильно повышает смертность на дорогах. Впрочем, у самой платформы появится надземный переход, так что часть пешеходов переместится на него. Однако он дублируется наземным, и часть спешащих все равно будет переходить оживленный поток (тут дорога хотя бы сужается до четырех полос) по зебре.
Так и продолжаем ехать до пересечения с улицей Фонвизина. Видим, что параллельно монорельсу протянется еще одна эстакада, на этот раз соединяющая Фонвизина с улицей Академика Королева, а также еще уходящий вдаль участок дороги… Но что там дальше, не показано ни на видео, ни на фоторендерах.
Резюмируя, появится новая широкая скоростная дорога с кучей съездов. Так что для многих жителей севера столицы путь в центр и обратно станет быстрее. Но при этом город «украсят» еще несколько вздымающихся к облакам эстакад и опасных участков дороги.
Впрочем, пешеходам тоже пообещали плюшки — по новой трассе пустят автобус. А вдоль всей трассы нарисован широкий тротуар с велодорожкой. Может, действительно будет удобно.
Фото и видео: ag.mos.ru