Крупнейшие ритейлеры подключились к борьбе с маркетплейсами: просят запретить скидки для покупателей
История с маркетплейсами продолжается и конца ей не видно. Казалось бы, после громкого выступления главы WB Татьяны Ким, где она привела убедительные аргументы за то, чтобы онлайн-площадки оставили в покое, все должно было утихнуть. Даже депутаты Госдумы начали потихоньку выступать в защиту маркетплейсов. Но банки просто так сдаваться не собираются, а теперь к борьбе еще подключились крупнейшие офлайн-ритейлеры.
Сети «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, IRG (управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков»), «Леонардо», «ВсеИнструменты.ру» и другие обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать в противостоянии сторону банков. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Авторы обращения также требуют запретить маркетплейсам субсидировать промоакции, навязывать свои финансовые сервисы и снижать цены при оплате товара картами дочерних банков.
Аргументы все те же. Офлайн-ритейлеры считают, что маркетплейсы используют скидки не как инструмент торговли, а как способ «вытеснить конкурентов». Они требуют ограничить сумму, которую онлайн-площадки могут тратить на снижение цен, и предлагают перенять опыт США, Китая и Турции: обязать маркетплейсы вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый блок или запретить им владеть собственными банками.
Крупные сети также возмущены, что иностранные продавцы, преимущественно из Китая, получают более выгодные условия на маркетплейсах — комиссии и тарифы у них могут быть в разы ниже, чем у российских. Это, по мнению ритейлеров, наносит прямой ущерб отечественным производителям. Еще одна проблема — беспошлинный порог ввоза товаров из-за границы (200 евро), которым пользуются небольшие продавцы, перепродавая импорт через маркетплейсы без уплаты НДС.
Представители офлайн-ритейлеров отмечают, что маркетплейсы «убивают другие каналы продаж» за счет кросс-субсидирования и штрафов для продавцов. Многие сети были вынуждены уйти с онлайн-площадок, чтобы честно конкурировать по цене. Кроме того, рост тарифов маркетплейсов увеличивает стоимость товаров для конечного покупателя.
Противостояние маркетплейсов с другими игроками, как можно понять из предыдущих заявлений, пока строится на взаимной «топке» друг друга. Банкам уже ответили. Так что теперь ждем, какие аргументы приведут владельцы маркетплейсов в этой ветке спора с офлайном.
Фото: Игорь Иванко/Коммерсантъ/Fotodom

