Николай Спиридонов

Крупные компании начали доплачивать сотрудникам за трудоустройство друзей из-за дефицита кадров

1 мин. на чтение

Дефицит кадров — это уже не шутки. С проблемами столкнулись не только агрегаторы такси и сервисы доставки, но и другой крупный бизнес. Из-за этого особой популярностью стала пользоваться программа «Приведи друга».

Достаточно популярный прием, к которому прибегают, например, банки: приведите друга по нашей ссылке, а мы подарим вам деньги. Крупный бизнес, как пишут «Ведомости», готов платить сотрудникам за приведенного друга до 70 тыс. рублей. Так стимулируют сарафанное радио. Среди компаний, которые используют такую практику, издание называет VK, Яндекс, Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), «Фосагро», «Русал», «Ростех», «Касперского».

Конечно, желательно привести не хоть бы кого, а профессионала. В ОАК, если предложенный кандидат подходит, сотруднику выплатят 17 тыс. рублей. Курьеры Яндекса могут получить до 6 тыс. рублей. В VK и вовсе готовы платить всем, кто порекомендует подходящего специалиста — не обязательно сотрудникам своей же компании. А платят до 70 тыс. рублей за рекомендацию.

В этом году во многих отраслях наблюдается острый дефицит кадров. Программы привлечения друзей существуют давно, но сейчас это стало массовым явлением, объясняют специалисты. Правда, по словам главы группы консультантов Ancor Марины Беспаловой, такой подход сложно применить для поиска узкоквалифицированных кадров или профессионалов топ-уровня.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock.com

Подписаться: