В Москве под Новый год традиционно растет спрос на услуги доставщиков — могут возникнуть проблемы.
Агрегаторы научились как-то с этим справляться — они привлекают на работу в декабрьский сезон больше курьеров. Во всяком случае, стараются. Об этом заявили в Яндексе, то же самое сказали в Dostavista.
А вот крупные продуктовые сети, которые имеют свою службу доставки, как раз сталкиваются с нехваткой курьеров. Об этом РБК рассказали представители X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») и «Магнита». А в X5 еще поделились подробностями: по их данным, нехватка курьеров связана с оттоком мигрантов из России, но и конкуренция за сотрудников с другими службами доставки добавляет проблем.
Не совсем понятно, как все это отразится на самой услуге — горошек в оливье, который забыли купить в магазине, доставят вечером 31-го? Да, но, возможно, за бóльшую сумму. С нехваткой рабочих рук в каждой компании справляются по-своему: кто-то нанимает новых сотрудников и сохраняет цену, а кто-то устанавливает повышенный коэффициент. Например, Ozon, с которым сотрудничают больше 7 тыс. курьеров, вводит бонусы за доставку в высокий сезон, +15% за каждый заказ. Зимой выручка курьера на машине может доходить до 5 тыс. в день.
Фото: shutterstock.com