Сегодня, 30 октября, в 15.00 по адресу Ленинградский проспект, 39, строение 79, соберется около сотни курьеров с требованием отменить штрафы, поскольку их приходит так много, что в конце тяжелого рабочего дня сотрудник остается еще и должен компании.
При этом, согласно Трудовому кодексу РФ, штрафовать сотрудников вообще нельзя. Можно уволить, а штрафовать — нет.
«Бывают такие дни, когда, проведя 12 часов на ногах, пройдя более 30 км под ветром и дождем, мы отрабатываем в минус и остаемся должны компании. Такой беспредел происходит не только в Москве, но и в Казани, Петербурге, Саратове, Омске и других городах. Это рабство, а не работа», — рассказывают курьеры в своем обращении, опубликованном на YouTube.
Они объясняют, что за один заказ получают 150 рублей, а один штраф — 300 рублей. За смену можно получить сразу несколько штрафов. Наказывают их в случае, если они отказываются от заказов, а делать это приходится, поскольку они понимают, что не успеют вовремя добраться до нужного места, если оно в 10–12 км от них. Да и заказчику это невыгодно: кто захочет ждать час и получить холодную пиццу? Когда Delivery только начал давать курьерам заказы из других районов, они тоже выходили на забастовки, просили вернуть систему, когда каждый осуществляет доставку только в своем районе, но очевидно, что этого не произошло. В ближайшие выходные курьеры пообещали приостановить работу (по крайней мере те, что вышли к офису Mail.ru).
«Москвич Mag» обратился в Delivery Club за разъяснениями и узнал, что штрафы отменять никто не собирается, и этому есть причины:
«Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому. Осень — высокий сезон для рынка доставки, количество заказов и, соответственно, заработки курьеров традиционно увеличиваются. Система мотивации полностью соответствует как российскому, так и международному опыту компаний, работающих на рынке доставки еды. Курьеры сами формируют свой график, а их заработок зависит от количества выполненных заказов и пройденного расстояния. Курьеры не сталкиваются с корректировками выплат, если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб морально-этического характера от клиентов или сотрудников ресторанов, а также соблюдают технические стандарты сервиса. В каждом случае речь идет о простых правилах, соблюдение которых не представляет никакого труда для добросовестных курьеров. При этом 10% курьеров в октябре были замечены в применении фродовых схем, например, они пользовались fake GPS и игнорировали заказы. Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания. Мы регулярно совершенствуем систему мотивации, она всегда будет ориентирована на поощрение именно добросовестных курьеров».
О том, как удается штрафовать курьеров, мы тоже спросили у Delivery Club. Оказалось, что юридически тут все в порядке: курьеры не являются сотрудниками сервиса, у них либо оформлен договор с логистической компанией, либо они самозанятые. Поэтому Delivery Club не является их работодателем.
Короче, Delivery прямым текстом говорит, что курьеры сами виноваты и компания ничего менять не намерена. Очень похоже на диалог с властью. Кстати, если курьеры из Бишкека, на месте работодателей с ними лучше не пререкаться.
Фото: скриншот видео youtube.com/Профсоюз «Курьер»