Квартира недели: 300 кв. метров с 20 окнами в реконструированном доме рубежа XIX–XX веков
Нынешняя квартира недели — работа Екатерины Федорченко, дизайнера с настоящим звездным статусом. Ее проекты регулярно появляются на обложках российских и западных глянцевых журналов об интерьерах, и не случайно: в интерьерах Екатерины знание классических стилей сочетается со свежестью современности. Именно эти черты она привнесла и в оформление квартиры площадью 300 кв. м в самом центре Москвы.
Квартира, о которой идет речь, находится в реконструированном доме рубежа XIX–XX веков и отличается очень необычной планировкой. После реконструкции здания в нем остались только перекрытия и несущие стены — ни единой внутренней перегородки, поэтому Екатерина могла «нарезать» квартиру как угодно. Но было одно важное ограничение: несмотря на обилие окон (их в квартире целых двадцать), почти все они выходят на одну сторону. Поэтому Екатерине пришлось все важные помещения сосредоточить у окон, а в глубине квартиры оказались комнаты, не настолько остро нуждающиеся в естественном свете.
«У квартиры вытянутый периметр, и при первом взгляде на нее я поняла, что необходимо делать здесь классическую анфиладную планировку», — рассказывает дизайнер. Анфилада, то есть планировка, когда все парадные помещения связаны сквозным проходом, как бусы на нитке, и отделены от приватных и хозяйственных коридором посередине квартиры, типичнейшая схема устройства богатых доходных домов Москвы конца ХIХ века. У Екатерины, однако, схема осовременилась — например, спальня хозяев тоже оказалась в парадной части и связана с гостиной-будуаром. «Я люблю, когда помещения “перетекают” одно в другое, когда между ними возникает перспектива. Пусть лучше комнат будет меньше, но они будут большими и объединят несколько функций», — объясняет Екатерина.
Сейчас в правом крыле квартиры расположены гостиная-столовая с кабинетом, в левом — гостевая комната и спальня хозяев с тем самым будуаром. А за основными комнатами, в глубине квартиры и дальше от окон, находятся кухня, ванные и хозяйственные блоки. В коридоре разместились встроенные системы хранения.
Анфиладный характер планировки и исторический характер здания подсказали и стилистику интерьера — классическую, с уклоном во французский декор столь любимых москвичами «парижских» квартир. Высокие потолки с лепниной, распашные филенчатые двери, классический паркет — все это в интерьере представлено в лучшем виде и создано было специально для этой квартиры по эскизам Екатерины. Она же создала и проект кухонного гарнитура с уютным уголком для завтраков, и она же спроектировала роскошную арочную дверь со стеклянными вставками, ведущую из прихожей в гостиную. Форма двери соответствует оригиналам эпохи ар-нуво, и скругленные углы арки стали декоративным элементом, повторяющимся в оформлении остальных помещений квартиры. Еще одна интересная особенность интерьера — оформление эркеров (они есть в гостиной и в спальне): Екатерина снабдила их широкие подоконники мягкими сиденьями, превратив в уютные маленькие зоны отдыха.
По цвету интерьер достаточно сдержанный, даже холодноватый — в нем царит белый цвет, изредка разбавленный оттенками серого и голубого. Яркий только текстиль, использованный в обивке нескольких предметов мебели: стулья в столовой, кресла в прихожей, подушки в спальне. Мебель, кстати, подобрана очень тонко: тут есть и антиквариат, и предметы по эскизам Екатерины, и современные дизайнерские вещи французских и итальянских марок.
Ощущение света и воздуха, которым наполнен этот интерьер, невероятно. Не важно, что за окнами шумная Москва и серое небо — эта квартира словно светится изнутри как перламутровая раковина. При этом надо понимать, что за этой легкостью стоит кропотливейшая работа дизайнера — напоминаю, изначально в помещении не было ничего, кроме стен и пола. А теперь здесь зона «вне времени» — то ли чудом сохранившийся кусочек воображаемой дореволюционной идиллии, то ли дворец современной Снежной королевы. А на самом деле — жилье москвичей с отменным вкусом, которые доверились великолепному дизайнеру.
Фотографы: Джорджио Поссенти и Евгений Кулибаба