Квартира недели: холостяцкая «берлога» на Цветном бульваре с роскошным видом на центр
Такие квартиры обычно показывают в кино, когда нужно сообщить зрителю, что герой — успешный бизнесмен. Панорамные окна, за которыми вид на суетливый город, открытые пространства, современная мебель и никаких признаков реальной жизни вокруг: ни пылинки, ни книжки, ни смятого полотенца. И надо признать, что стереотип в данном случае работает.
Эта квартира в центре Москвы и правда принадлежит успешному бизнесмену-холостяку в самом расцвете сил. Автором интерьера стала дизайнер Олеся Ситникова, основательница студии «Арх.Предмет». Это не первый проект, который Олеся делает с этим клиентом, и причина, по которой ему понадобилась новая квартира, тоже весьма кинематографическая: ему захотелось иметь возможность любоваться видом на город в любое время дня и ночи. Отсюда и выбор недвижимости — квартира площадью 200 кв. м в ЖК «Легенды Цветного». Это один из самых известных элитных домов в Москве, по слухам, там была квартира даже у супермодели Наоми Кэмпбелл. Отличительная особенность здания — панорамное остекление и без преувеличения роскошные виды на центр города.
Однако у панорамного остекления, которое так нарядно смотрится на экране и фотографиях, есть свои недостатки. Даже в нашем суровом климате при таком количестве окон в квартирах летом становится слишком жарко и начинает выгорать мебель. Поэтому огромные окна начинают завешивать плотными шторами, из-за чего красота теряется. В интерьере, который сделала Ситникова, эта проблема решена очень оригинально. Чтобы и лишнее солнце убрать, и красоту сохранить, она применила три приема: защитная пленка снаружи (она гасит часть ультрафиолетовых лучей и защищает мебель от выгорания), рулонные шторы (сшиты из полупрозрачного материала и не блокируют виды) и деревянные поворотные ламели. Это широкие деревянные пластины, поставленные вдоль окон — похоже на огромные вертикальные жалюзи. Они придают интерьеру ритмичность и уют: с одними рулонными шторами было бы слишком похоже на офис.
На солидной площади квартиры расположилось не так уж много помещений: гостиная-столовая, кухня, кабинет, спальня, большая ванная. Спальня с ванной, естественно, изолированы, но в целом планировка в квартире открытая — в «Легендах Цветного» нет несущих стен, только колонны по центру помещения. Эти колонны Олеся облицевала матовым стеклом. Диванную зону гостиной от кухни отсекает модульная перегородка из латуни и камня. Часть секций в ней оставлена открытой, поэтому помещение просматривается насквозь, но дробится на интересные фрагменты. Вообще материалы в квартире использованы солидные: паркетная доска на полу, латунь, шпонированные панели на стенах, обтянутые тканью стены в спальне. И наполнение под стать — обставлен интерьер исключительно дизайнерской мебелью серьезных европейских, в основном итальянских, брендов.
Как это ни странно, в квартире, принадлежащей холостяку, самое важное помещение — кухня. Дело в том, что хозяин обожает готовить, и ему было важно самому выбрать всю технику и прочие кулинарные принадлежности. Тонкости системы хранения, естественно, разрабатывала Олеся. Композиция получилась очень эффектная — темное дерево и золотая вставка в середине. Но эта вставка не просто декоративный элемент: золотой фартук отъезжает вниз, и за ним прячется еще кусок рабочей поверхности, чайник и кофе-машина. Сбоку от фартука, за раздвижными деревянными панелями, скрыта столешница с комбайнами и блендерами. Все эти приемы, помогающие скрыть кухонные приборы, понадобились неспроста. Олеся объясняет: «Такие бытовые детали создают “визуальный шум”, который портит интерьер. А нам было важно, чтобы общее пространство не выглядело переполненным деталями. В этой квартире ничего не должно отвлекать от вида за окном».
Фото: Михаил Лоскутов