Евгения Микулина

Квартира недели: «ни слова в простоте» на Пресне

3 мин. на чтение

Дизайн интерьера чем-то похож на кулинарию, а дизайнеры — на шеф-поваров. Во многих ресторанах вкусно, где-то виртуозно готовят «по-домашнему, как у бабушки», где-то экспериментируют, а с какого-то момента начинается «высокая кухня» с изысками вроде «левая клешня индонезийского лобстера на подушке из вспененной смородины с соусом из зимних помидоров». На каждую категорию, заметим, есть любители и звезды, которым раздают награды и за чьими вспененными помидорами специально ездят из других городов и стран.

В дизайне интерьера — то же самое. Есть интерьеры, которые выглядят так, словно там «нет дизайна» — естественно. А есть, наоборот, очень «сделанные», сложносочиненные. И то и другое может сделать только большой мастер. Так получилось, что до сих пор в этой рубрике я писала в основном о «естественных» интерьерах. Сегодняшняя квартира площадью 100 кв. м в Пресненском районе — многослойная работа элитного шеф-повара.

Дизайн этой квартиры сделала Полина Пидцан — серьезная величина на нашем интерьерном рынке. Полина из тех дизайнеров, у кого сложился четкий авторский почерк: в основном она работает с разными версиями стиля ар-деко и американской классики. Работает в верхнем сегменте рынка — только с очень серьезными брендами и изысканными, дорогими материалами. Все ее интерьеры торжественные, строгие, архитектурные и достаточно сдержанные. Тут не увидишь уютной фарфоровой собачки, возрожденного к жизни бабушкиного кресла и милой непринужденности — каждая деталь выверена до миллиметра и весьма непроста. К ней приходят заказчики, которым именно и только такое и надо, из тех, кто едет в Париж в новый мишленовский ресторан пробовать сет от шефа.

В данном случае заказчики были как раз такие — они хотели «интерьер от Пидцан». Это молодая семья с маленьким ребенком. Соответственно, планировка квартиры предельно функциональная: парадная прихожая, гостиная, объединенная со столовой и кухней в нише, две спальни, два санузла, гардеробная. Выверено все до мелочей — поместились и ванна, в которой можно купать малыша, и стиральные машины (спрятанные от посторонних глаз, естественно). Помещения вроде бы сами по себе все небольшие, но выглядят торжественно (даже детская), и сделано это за счет работы дизайнера с материалами и текстурами.

Это такой интерьер, где «ни слова в простоте». Зона телевизора в гостиной, например. Телевизор дизайнеры иногда пытаются «спрятать», даже в шкафах размещают. Пидцан его поместила на отделанный замшей и обоями из кожи ската специальный пилон — сделала акцентом, как картину. Или вот верхняя часть стен в гостиной. «Мы отказались от традиционного лепного карниза, и я решила обрамить потолок фризом из зеркальных вставок, выполненных в технике эгломизе. Карниз обрамлен латунными профилями, а угол наклона рассчитан так, чтобы гостиная отражалась в зеркальной плоскости», — рассказывает Полина.

Еще одна заметная черта гостиной — широкие подоконники, которые работают как скамьи: «В гостиной огромные окна и роскошный вид на “Сити”, нужно было обязательно создать места, где можно с комфортом этими видами любоваться».

Такие же элегантные усложнения есть во всех комнатах. В спальнях, например, использованы — в одной комнате — разные способы отделки стен. В спальне родителей это ткань в сочетании с акцентными обоями с 3D-эффектом — они, кстати, визуально расширяют пространство. В детской — обои двух тонов и замша, которой обтянута ниша для кроватки. Много необычных приемов, придуманных самой Полиной, например оклеенные обоями дверцы встроенных шкафов: «Благодаря такому приему комната выглядит “чище” — более цельной». Ванные — отдельная история: тут и изысканные расцветки мрамора на полу, и панно из состаренных зеркал, и латунные подстолья. Латуни вообще в интерьере много — из нее сделаны не только детали мебели, но даже кухонный портал, плинтусы и вставки на полу ванной.

Каждый фрагмент интерьера продуман и подчеркнуто декоративен: синие кожаные обои в прихожей сочетаются с синим лабрадоритом на полу, винные оттенки мебельной обивки перекликаются с темным деревом, стеклом и живописью Анастасии Локтаевой. Как и положено в такого уровня тюнингованном интерьере, много вещей по дизайну самой Полины, от мебели до ковра с геометрическим рисунком в гостиной.

Вычурно? Да, наверное. Красиво? Безусловно. Стоит ли оно того — нужно ли такое количество деталей, тонкостей и сложных сочетаний? А вот тут не может — и не должно — быть однозначного ответа. Потому что нет более заповедной территории, чем чужое жилое пространство — нет стилистических правил, по которым оно создается. Интерьер должен быть таким, каким хотят его видеть хозяева, и точка. Хотят люди лобстера на вспененной подушке — значит, нужно приготовить, а не советовать съесть котлету. И признак «взрослого» интерьерного рынка — наличие профессионалов, которые могут осуществить любые запросы — мастеров с авторским стилем, за которым приходят люди, как пришли к Полине заказчики этого интерьера.

Фотограф: Сергей Ананьев, стилист: Наталья Онуфрейчук

Подписаться: