Евгения Микулина

Квартира недели: серая студия в Хорошево-Мневниках

3 мин. на чтение

Какие слова слышим мы от комментаторов в соцсетях, когда публикуем серый интерьер? «Фу, скучно, мрачно, барак, темно, давит, невозможно в таком находиться». Тем не менее заказчики продолжают заказывать, а дизайнеры — делать «серые» интерьеры.

У этого парадокса два объяснения. Первое — психиатрическое: практически невозможно сделать интерьер, который бы не вызвал возмущения в соцсетях, и нормальные люди и не пытаются, потому что на вкус и цвет товарищей таки нет. Второе — то, что серый цвет, как ни парадоксально, является одним из самых разнообразных по оттенкам во всей цветовой палитре, варьируется от холодного асфальтового до теплого оттенка мышиной шерстки и может быть обволакивающе уютным. А еще серый — лучший цвет-комплимент для других оттенков: если нужно ввести в интерьер какой-то нестандартный тон, лучше всего он будет гармонировать с серым.

Собственно, именно так серый цвет и появился в квартире площадью 60 кв. м в ЖК «Хорошевский», которую оформила дизайнер Ольга Лагодная из дизайн-студии Balcon. Заказчица — молодая женщина, которая много работает и в свободное время занимается танго. Несмотря на то что времени дома она проводит немного, обстановка там была для девушки важна. Она пришла к дизайнерам с четкими планировочными и стилистическими запросами, среди которых был санитарный узел розового пудрового цвета, синяя мебель и ощущение парижского стиля.

Вот тут на сцену и вышел серый цвет — его сочетание с розовым является абсолютно беспроигрышным. «Мы нашли плитку идеального пудрового оттенка и контрастные темные каменные слэбы. Темная, серая обстановка в целом тоже была ее запросом, плюс она хотела иметь на одной из стен акцентное панно», — рассказывает дизайнер.

В планировочном плане квартира не представляла повода для особых хлопот — она расположена в новом ЖК и сдавалась без отделки, с обозначенными «мокрыми зонами» и одной несущей стеной. «У квартиры изначально хорошие данные: правильное прямоугольное пространство с тремя окнами по одной стороне. Единственным ограничением стала несущая стена на 1,5 м, которая задала параметры будущей спальни по длине. Я не хотела возводить стену в ширину существующей (300 мм), поэтому предусмотрела на этом месте нишу с полкой. Сейчас заказчица использует ее под книги и декор», — рассказывает Ольга.

От одного из предусмотренных застройщиком санузлов отказались, разместив на его месте гардеробную со стиральной и сушильной машинами. Пройти в гардеробную можно прямо из спальни — между ними нет двери. Спальня в квартире очень эффектная, именно здесь расположена акцентная стена, которую изначально хотела заказчица. Только вместо панно акцент на стене за кроватью обеспечивают итальянские тканевые обои с изображением таинственного темного леса. Дымчато-серые и темные тона этих обоев, как мистический туман, расползаются по всей квартире, стены которой выкрашены в теплый серый цвет и украшены молдингами (это такие красивые лепные рамки вроде филенок на дверях).

Керамогранит на кухне тоже серый, как и часть мебели (обеденные стулья, например). Но есть и предметы синие — кровать в спальне, диван в гостиной, интересная угловая скамейка, плавно переходящая в шкаф, в прихожей. Плюс черные акценты: обеденный стол, кухонные шкафы, консоль в прихожей. Далеко не все вещи в квартире дорогие — есть, например, и предметы из Ikea, и они прекрасно вписались в общий контекст.

Есть и вкрапления теплых оттенков — это латунные светильники и светлый паркет с рисунком «французская елка». Он прекрасно поддержал тему парижского стиля, о котором мы говорили в начале. Так называемые парижские квартиры на птичьем языке интерьерных дизайнеров — это квартиры благородных пропорций, с сохранившейся лепниной, красивым паркетом и большими окнами, с обычно более современной по стилистике мебельной начинкой. Как мы видим на этом примере, основные приметы парижской квартиры вполне реально воспроизвести и в относительно скромной по размерам московской новостройке. В таком случае главное — не перемудрить, не загромождать пространство лишними деталями. Намек иногда важнее откровенности, деликатные ассоциации эффектнее, чем плакатные крики. В данном случае у дизайнера все получилось, и этот серый интерьер никак не назовешь скучным и мрачным. Он благородный, таинственный и очень романтический — как платье «цвета времени» из сказки «Ослиная шкура».

Фотограф: Михаил Лоскутов

Подписаться: