Сегодня Московское центральное кольцо отмечает первый юбилей — пять лет со дня пуска пассажирского движения. Можно подводить первые итоги, и один из них — рост цен на недвижимость около кольца.
Местность вокруг Малого кольца Московской железной дороги (так с 1908 по 2016 год называли окружную линию) никогда не отличалась большой инвестиционной привлекательностью. Сразу после постройки она, проходящая по болотам, лесам и иным сельским местам, оказалась административной границей Москвы. Пассажиры тогда новинку не оценили — из-за высоких цен и местоположения пассажирские поезда ходили редко, а в 1934 году и вовсе были отменены. В советское время кольцо оказалось окруженным промзонами — их оно и обслуживало грузовыми составами.
После открытия пассажирского движения в 2016 году с транспортной доступностью прилегающих домов стало повеселее. Как рассказали агентству городских новостей «Москва» в компании «Метриум», стоимость квадратного метра около МЦК в среднем выросла на 40,6%. Этот рост связан не только с улучшением транспортной обстановки, но и с двумя другими факторами. Во-первых, цена недвижимости вообще растет — не только возле кольца, но и по всему городу. Во-вторых, на месте бывших промзон стали строить новое жилье классом повыше и подороже — такая вот джентрификация.
Фото: shutterstock.com