«Лента» делает еще один ход конем на конкурентном рынке ритейла.
Аппетит у компании проснулся как будто совсем недавно: она стала поглощать одну продуктовую сеть за другой. Сначала пермскую «Семью», в мае — «Биллу». Сейчас многие магазины последней в Москве уже преобразились: на смену желто-красному брендингу пришел сине-желтый.
Сегодня «Лента» объявила, что покупает сеть доставки продуктов «Утконос» — крупнейшего игрока на рынке онлайн-продаж. Сумма сделки — 20 млрд рублей.
У «Ленты» и «Утконоса» общий акционер — ООО «Севергрупп» Алексея Мордашова. Бизнесмен купил онлайн-доставку в 2016 году, а крупнейшую долю в «Ленте» (77,99%) — в 2019-м. Тогда и пошли первые слухи об объединении двух компаний, но Мордашов заявлял, что в ближайших планах этого нет. Впрочем, уже в конце прошлого года гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски говорил, что «Утконос» и «Лента» объединили закупки, часть IT-инфраструктуры, некоторые функции в маркетинге и цепочке поставок.
Зачем «Ленте» нужна покупка «Утконоса», понятно: это желание нарастить свою долю в сегменте онлайн-продаж, получить лояльных клиентов и, как говорят в компании, «приобрести уникальные компетенции». К тому же в январе 2020 года Мордашов отмечал, что будет строить экосистему из проектов, которые ему принадлежат.
Как покупка отразится на обычных потребителях (и изменится ли что-то вообще), пока не понятно. Зато акции «Ленты» уже подросли на 8% — в том числе потому, что было объявлено: покупку профинансируют дополнительным выпуском акций по закрытой подписке.
Фото: Эмин Джафаров/Коммерсантъ/Fotodom