«Москвич Mag» скоро запускает проект «Витрина Москвича», где будет размещать товары и услуги своих партнеров. Одну из таких услуг наш издатель Игорь Шулинский протестировал лично и поговорил с создателем сервиса хранения с доставкой «Кьюби» Михаилом Семеновым. У вас ремонт? Что делать с вещами? И тут появляется «Кьюби».
Итак, что такое «Кьюби»? В чем его особенность?
В первую очередь это сервис хранения вещей, а не просто склад. Люди десятилетиями все свои лишние вещи хранили в гаражах, чуланах, на балконах. Потом появилась возможность арендовать ячейку или бокс, куда нужно самому приехать на машине, разгрузить и расставить свои коробки (в большинстве случаев как попало). А если через некоторое время что-то понадобится, вернуться и долго и мучительно искать нужную вещь. Некоторое время назад начали появляться продвинутые сервисы хранения вещей — мы как раз один из таких. Мы сами приезжаем, сами упаковываем все вещи и увозим к себе на склад. Что важно: любую вещь отдельно мы можем привезти обратно по вашей просьбе, вам только нужно выбрать ее в телефоне, потому что фотографии всех вещей мы загружаем вам в телефон. Это главное отличие с точки зрения концепции.
Дальше, мне кажется, самая ключевая штука — это уровень сервиса, в котором все соревнуются: насколько у вас крутые сотрудники, как они одеты, как они разговаривают и так далее. Мы работаем в довольно-таки интимной зоне, это не просто курьер к вам приехал и привез пакет из магазина или ресторана, это люди, которые несколько часов проводят у вас в квартире, и они должны соответствовать высоким стандартам, чтобы клиент остался доволен.
Затем есть какая-то обертка — IT-инфраструктура, в частности удобная оплата: с карточки каждый месяц автоматически списывается сумма, нет никаких здесь проволочек, все прозрачно.
Ну и, конечно, общий уровень доверия — человек знает, что с его вещами все будет хорошо.
Вот я как раз хотел сказать о последнем: наш мир очень нестабилен, клиент, может быть, завтра проснется, а компании нет, вещей нет, ничего нет… Как вы гарантируете в нашем хрупком мире, что вы есть точность? Что вы никуда не исчезнете и наши вещи никуда не пропадут?
Да, на первом этапе это действительно для клиента главная проблема. Что он видит? Сайт, и этому сайту он должен отдать вещи. Потом придут какие-то мужички или парни классные, хорошо одетые и куда-то вещи увезут — где гарантия, что они потом вернутся назад? Мне кажется, что здесь ключевая штука — это, конечно, репутация и отзывы, когда люди про нас пишут и рассказывают, что мы существуем, что действительно вещи в порядке, что все четко. Мы много инвестируем в безопасность, а самое главное — показываем склады, человек в любой момент может увидеть свои вещи. Если он параноик, он может каждое утро нажимать кнопку и смотреть на свои вещи на экране. Для людей психологически очень важно знать, что вещи в сохранности, что они могут на сайте ввести номер телефона и увидеть свой виртуальный склад. Вещи там появляются в течение нескольких часов после того, как мы их вывезли, мы стараемся максимально быстро их загружать, чтобы весь список был и можно было убедиться, что они лежат на складе. Кроме того, на какие-то дорогие вещи мы предлагаем страхование.
Круто. Я сам попробовал вашу услугу. У меня есть старая советская люстра пятидесятых годов из хрусталя, раритет, досталась от родителей. И приехал человек, который очень ловко эту люстру разобрал. У вас есть такие узкие специалисты, которые занимаются определенными видами деятельности? Как вы набираете таких людей?
Чаще всего мы отбираем по двум показателям, какие-то входящие навыки: человек умеет собирать, разбирать мебель, аккуратно паковать хрупкие предметы и так далее, может быть, много работал с библиотеками и книгами, тогда мы ставим этого человека на конкретный заказ. В остальном же мы смотрим на базовые человеческие навыки, то, что называется «доброта в глазах», и, конечно, много вкладываем в обучение. Зачастую мы берем на работу людей, которые могут просто носить и улыбаться, дальше мы смотрим, как они работают в команде, как они взаимодействуют друг с другом, и некоторых из них мы повышаем до руководителя бригады, который ведет уже весь процесс. Вы, наверное, помните, что у вас был человек, с которым вы чаще всего контактировали, это высокого уровня специалист как с точки зрения коммуникации, потому что все потенциально сложные ситуации на него ложатся, так и с точки зрения менеджмента бригады, как нужно организовать людей, которые смогут весь заказ обеспечить: и люстру разобрать, и книги уложить, и шкаф потом собрать на месте.
А какие еще виды сервиса вы хотели бы развивать? Москва — город сервисов, город удобства, вот в какую сторону вы бы еще хотели, чтобы ваша компания двигалась?
Мне кажется, что ключевая штука, которую я замечаю в Москве и во всех развитых городах с такой очень быстрорастущей e-commerce экономикой — вещь стало очень легко купить. Вы просто нажимаете кнопку, и курьер через 15 минут привозит вам практически все, а через два часа вообще все, что захотите, со склада в Москве. Это стало уже реальностью и, конечно, при этом понятно, что мы не стали больше нуждаться в вещах. Мы стремительно обрастаем вещами, а избавляться от них довольно сложно, потому что ни одного сервиса, который позволяет вам точно так же в обратную сторону за 15 минут избавиться от вещи, которая вам стала не нужна, до сих пор нет. Хранение здесь, конечно, только первый шаг, потому что это все-таки скорее для вещей, которые нужны. Мы думаем в сторону дальнейшего взаимодействия: можно помогать людям отдавать вещи на благотворительность, какое-то количество проектов можно аккумулировать, связывать вместе, можно помогать людям с продажей, потому что самому выставлять десяток вещей на маркетплейсы — тяжелая задачка. И есть дополнительная ценность, которую можно дать людям, сделав сервис заботы о вещах. Вот вы что-то купили, окей, вы попользовались, дальше мы поможем: приведем людей, которые сделают ремонт, химчистку, профилактику — любое обслуживание. А если что-то стало не нужно, мы тоже об этом позаботимся, чтобы вещи не пылились бессмысленно на складе.
Фото: Роман Алиев