По словам экспертов, в этот раз российский бизнес действительно имеет все шансы успешно импортозаместить иностранный.
В конце июля стало известно, что британский бренд товаров для детей Mothercare решил полностью уйти из России, продав магазины, которыми владеет кувейтская Alshaya Group, местным бизнесменам.
А теперь у «Коммерсанта» появилась информация, кто именно решил приобрести активы — это компания «Крокид» из Санкт-Петербурга, владеющая магазинами и брендами товаров для детей Crockid и Cubby, а также магазинами женской одежды Very Neat. Представители «Крокида» заявили, что уже заключили договоры по двум точкам из 57, но ведут переговоры и по остальным.
Эту новость прокомментировала директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. По ее словам, в офлайн-магазинах образовался дефицит некоторых товаров для детей, а «Крокид» сможет его восполнить за счет ассортимента и конкурентных цен.
Также «Коммерсанту» стало известно, какие еще российские марки собираются расширяться за счет площадей, оставленных иностранными конкурентами. Готовность выкупать подходящие помещения выразили в Baon, а магазины «Улыбка радуги» уже открываются на месте Watsons. Но замещения крупных сетей вроде Inditex, Uniqlo и H&M эксперты в ближайшее время не ожидают.
Фото: shutterstock.com