Разумеется, в тестовом режиме систему решили обкатывать в Москве.
Задействовать будут искусственный интеллект — технология примерно такая же, как, например, анализ эмоции в банках (там ее уже вовсю применяют). У пилотного проекта и цели похожие: повысить качество обслуживания и улучшить покупательский опыт.
Еще бы, ведь эмоции и мимика могут рассказать о нас очень многое (вспомним хотя бы «Обмани меня»), вот ритейл и берет это на вооружение. Технологию распознавания эмоций «Магнит» установит в так называемые дисплеи покупателя — это те самые экраны возле касс, где отображаются наполнение чека, актуальные промоакции и т. д.
Набор эмоций, которые распознает искусственный интеллект, похож на доработанный список персонажей из пиксаровской «Головоломки»: «Грусть», «Счастье», «Злость», «Удивление» (от суммы покупки?) и «Нейтральные». Также учитывается пол и возраст, при этом данные полностью обезличенные. Аналитика формируется за час, день, неделю и месяц: в «Магните» говорят, что это «позволяет отслеживать эмоционально-пиковую нагрузку на кассу и впоследствии корректировать работу».
Продавцов в свою очередь обещают мотивировать, чтобы сервис стал лучше, покупатели были довольны, конфликтов возникало меньше. Среди российских ритейлеров это первый такой опыт.
Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС