Сеть магазинов «Магнит» сейчас вторая по величине в России, впереди только X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), а в какие-то годы занимала даже первое место, но стать по-настоящему популярной ей никак не удается.
Речь идет не о выручке, а о той любви покупателей, которую в самом начале своего пути получил, например, «ВкусВилл». Эту сеть москвичи обсуждали с особенным рвением: и хвалили, и ругали, спорили, пробовали новые продукты. С «Магнитом» же вроде как заранее все понятно, и обсуждать нечего: туда ходят за продуктами только если рядом больше ничего нет (по крайней мере в Москве). Видимо, этот факт огорчал руководителей сети и они решились на отчаянные меры: с 2020 года «Магнит» выпустит собственные продукты класса премиум.
«Прежде ритейлер никогда не работал с собственными торговыми марками (СТМ) в высоком ценовом сегменте. Дорогие товары под СТМ первоначально будут включать орехи, консервы, снеки и сыры. Кроме того, будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни», — цитирует РБК представителя компании.
«Привели в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — объясняет изданию президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.
Да уж, реалии рынка сейчас такие, что никто не будет ходить в магазин, где нет чего-то уникального. Во «ВкуссВилл» ходят за молочкой, в Billa и «Перекресток» — за широким выбором недорогих фруктов и овощей, в «Пятерочку» — за дешевыми продуктами, в «Азбуку» и «Голобус Гурмэ» — чтобы было поменьше народу.
Теперь «Магнит» вступит в эту игру за сердца и деньги покупателей. Вряд ли цена испугает москвичей, если продукты будут действительно достойного качества. Жители этого города готовы переплачивать и особое внимание уделяют как раз продуктам премиум-класса. А уж о поддержании здорового образа жизни и говорить нечего — с руками оторвут.
Фото: пресс-служба компании «Магнит»