Эксперты говорят, что невозможно бесконечно развиваться в продовольственном формате, поэтому «Магнит» и ищет новые варианты.
Но, честно говоря, им есть куда расти и в продовольственном формате: можно, например, сделать магазины чище, продавцов вежливее и опрятнее — так сказать, заняться саморазвитием. Но сеть решила двинуться в сторону алкомаркетов.
«В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три-шесть месяцев, будет принято решение о дальнейшем развитии», — пишет «Коммерсантъ». Кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции в ассортимент «Магнита вечернего» обещают добавить снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос.
Если такие мини-алкомаркеты появятся у большинства магазинов у дома, это будет удобно, ведь сейчас не в каждом «Магните» можно купить алкоголь крепче пива. К тому же «Магнит вечерний» обещает обладать широким ассортиментом, если верить фотографиям пилотного проекта.
Издание также узнало мнение аналитиков о перспективе развития новой сети, и оказалось, что она не самая радужная.
«Потенциально сеть может открывать несколько сотен точек в год, но конкурировать, например, с “Красным и Белым”, чьи магазины более компактные и окупаются в среднем за полтора года, будет непросто. Специализированные магазины “Магнита” выглядят более дорогими, срок их окупаемости может достигать четырех лет», — оценивает ситуацию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Узнаем о том, будет ли развиваться «Магнит вечерний», ближе к концу года. Но вообще в Москве не хватает приличных районных магазинов алкоголя формата «возле дома». Как максимум, есть винно-водочные отделы в магазинах вроде «Магнолии» или «Мираторга». Поэтому вполне вероятно, что эксперты промахнулись со своими печальными прогнозами.
Фото: пресс-служба розничной сети «Магнит»