Компания уходит из страны после 32 лет работы. Несмотря на то что еще в марте компания неоднократно уверяла, что рестораны закрываются временно и обязательно откроются вновь, а недавно появился слух, что McDonald’s просто проведет ребрендинг и откроется под новым именем, его владельцы все-таки решили продать весь бизнес в России и запретить использовать у нас свои товарные знаки.
Как сообщает The New York Times, исполнительный директор «Мака» Крис Кемпчински разослал владельцам франшизных ресторанов письмо, в котором сказано: «Это беспрецедентная, сложная проблема с далеко идущими последствиями. Кто-то может возразить, что обеспечение едой и предоставление работы десяткам тысяч простых граждан — это действительно правое дело. Но невозможно игнорировать гуманитарный кризис, вызванный ситуацией на Украине. И невозможно представить, чтобы Золотые Арки [эмблема “Макдоналдса”] олицетворяли те же надежды и обещания, которые привели нас на российский рынок 32 года назад».
При этом Кемпчински подчеркнул, что работа в России являлась одним из самых знаковых моментов в истории McDonald’s, и припомнил открытие первого ресторана на Пушкинской площади: «Спустя почти полвека враждебности холодной войны появление Золотых Арок над Пушкинской площадью означало для многих по обеим сторонам “железного занавеса” начало новой эры».
Руководство компании приняло решение продать весь бизнес российскому покупателю. Но при этом всем ресторанам запретят использовать имя, логотип и брендирование «Макдоналдса». Кроме того, до окончания сделки по продаже всем сотрудникам продолжат платить зарплату, а также им гарантируют трудоустройство у нового владельца бизнеса.
UPD: По информации «Известий», McDonald’s уже договорилась о передаче бизнеса с одним из своих российских партнеров: «Это позволяет сохранить в России все рабочие места — 62 тыс. сотрудников в более 60 регионах, уникальные технологии, ноу-хау и все прочие активы компании. Менеджмент также останется». В Минпромторге подтвердили факт проведения соответствующих переговоров и оценили решение компании как «цивилизованное и оптимальное». Издание «Подъем» со ссылкой на источник сообщает, что часть меню «Мака» останется: «По меню есть свои нюансы. Скорее всего, что-то сохранится, а что-то нет». А Mash (тоже со ссылкой на источник) даже более оптимистичен: «Оставят и меню, и поставщиков (больше 90% из них — российские)… Возможно, просто поменяют названия бургеров». ТАСС же приводит еще больше конкретики и заявляет, что рестораны откроются в середине июня, сохранив меню.
Фото: shutterstock.com