, 1 мин. на чтение

Мэрия Москвы купит 236 кораблей для пассажирских речных маршрутов

Это вам не речные трамвайчики — предполагается, что вы будете добираться на них до работы.

Когда год назад начались разговоры о том, что власти Москвы намерены организовать регулярное речное движение между Мневниками и Киевским вокзалом, все отнеслись к этому как к очередному прожекту. Не прошло и года, как вот — в рамках астрономических 220 млрд рублей, выделенных на покупку новых транспортных средств, мэрия уже в следующем бюджетном году начнет закупку 236 судов. На них потратят два с половиной миллиарда рублей, еще шесть предусмотрены на покупку «вспомогательного флота». Как назвать эти суда — речные автобусы? Водные маршрутные такси?

К 2030 году заработают пять маршрутов, для которых построят 20 причалов. «Есть уже разработанный дизайн-проект и технологический, вплоть до контроля билетов, под это подведена уже вся технологическая база, скоро это все придет», — говорил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в начале июля на Московском урбанистическом форуме.

Единственное, что до сих пор неясно — это как они будут выглядеть. В различных телеграм-каналах периодически публиковались фото и видео автобусов-амфибий, некоторые сопровождались утверждениями, что именно их намерены закупать московские власти. И все же они будут скорее похожи на стамбульские речные паромы, чем на отечественные прогулочные трамвайчики. Есть и еще один немаловажный вопрос — в Москве практически нет верфей для ремонта таких кораблей; работавший при советской власти Московский судоремонтный завод в Нагатино давно представляет собой один ремонтный док, в котором чинят речные трамваи. На 236 кораблей его не хватит.

Фото: shutterstock.com