Участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» уже активно строят, но у новой изумрудной линии метро еще будет продолжение в город Троицк, по которому, собственно, линия и названа Троицкой (в прошлом она называлась Коммунарской).
Как сообщает Стройкомплекс, сегодня утвержден проект планировки метро до Троицка, который предполагает строительство еще двух новых станций — «Ватутинки» и «Троицк». Длина этого отрезка изумрудной линии составит около 5,9 км. До этого также был утвержден участок от «Коммунарки» до «Кедровой» (включает станции «Десна», «Летово», «Сосенки»).
Вся линия составит 42 км, что на самом деле довольно много, хотя на схеме Троицкая линия выглядит довольно маленькой. У нее будет примерно такая же длина, как, например, у всей Замоскворецкой линии (42,2 км).
Ожидается, что открытие Троицкой линии прежде всего снизит нагрузку на соседние ветки — Сокольническую, Солнцевскую. К некоторым москвичам метро теперь придет прямо на дачу. В мэрии считают, что лучше также станет жителям Бутово, Ясенево, Теплого Стана. А вот жителям Ленинского проспекта, которые активно протестовали против строительства ветки в Новую Москву, пришлось смириться.
Часть станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки» планируют открыть уже совсем скоро — в 2024 году. Уже тогда с Троицкой линии можно будет пересесть на Сокольническую, БКЛ, Калужско-Рижскую и МЦК. Когда запустят последний участок линии, точно не известно, но вряд ли это случится раньше 2028 года. Такие сроки называл в августе глава Троицка Владимир Дудочкин.
Фото: @mos_sobyanin