Мэрия утвердила трассу для Бирюлевской линии метро
О транспортной «доступности» Бирюлево ходят легенды. В середине ноября туда наконец поехал ночной автобус н13 — это, конечно, хорошо, только вечерние и утренние проблемы часа пик, понятное дело, никуда от этого не исчезли.
А жители Бирюлево тем временем продолжают мечтать о метро, ведь его обещали со времен, когда район только начали застраивать. Если строительство Коммунарской линии сопровождается массовым недовольством, то здесь все как-то спокойнее, то ли оттого, что все рады, то ли потому, что уже смирились, что придется ждать и терпеть (речь идет о второй половине 2020-х).
Делиться подробными перспективными планами мэрия наотрез отказывается. Так, до сих пор непонятно, что будет с участком после станции МЦК «ЗИЛ» в сторону центра — на сайте Стройкомплекса говорится только о «возможности продления». В перспективе Бирюлевская может как-то пойти через Даниловский и Донской районы, чтобы затем через Якиманку повернуть в сторону Хамовников и в итоге соединиться с Рублево-Архангельской линией (тоже, кстати, новой).
Зато все, что пойдет от станции «ЗИЛ» вниз, наконец утверждено — об этом сегодня сообщил заммэра Андрей Бочкарев. Сразу оговоримся: названия станций не окончательные, они могут поменяться. От станции «ЗИЛ» ветка пойдет вниз через станции «Остров мечты» (в предыдущих версиях она носила совсем уж странное название «Парк чудес»; здесь должна быть пересадка на «Технопарк») и «Кленовый бульвар» (с пересадкой на БКЛ) до труднодоступного Курьяново (предполагаемое название — «Батюнино»). Следом идут станции «Москворечье» в Москворечье-Сабурово и «Кавказский бульвар» в Царицыно (без пересадки на одноименную станцию зеленой ветки). А затем уже можно и в Бирюлево-Восточное (станции «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье») и Западное (станция «Бирюлево»).
А пока жители, не имея альтернативы, продолжают пользоваться переполненными автобусами. Юг Москвы активно продолжают застраивать — чего стоят только ЖК «Загорье» и новый микрорайон у метро «Царицыно». И это еще не говоря о тех, кто едет через Бирюлево до «Кантемировской» и «Царицыно» из пригорода. Чтобы как-то решить транспортную проблему, некоторые жители (по их же признаниям) готовы терпеть долгую стройку под окнами. Только может ли получиться так, что метро решением всех проблем не станет? Если застройка будет продолжаться такими же темпами, как сейчас, то вопрос скорее риторический. А жителям остается ждать и надеяться, что станция «Бирюлево» не повторит судьбу «Выхино» с его печально известной утренней «давиловкой».
Фото: stroi.mos.ru