Это будет станция непростой судьбы, в том числе геологической.Стоило вчера обрадоваться словам Собянина о том, что на старой доброй Кольцевой линии все-таки появится станция «Суворовская», как холодный душ включил вице-мэр Марат Хуснуллин. Да, появится, но только через пять лет. Для строящегося китайско-стахановскими скоростями метрополитена какое-то непривычно долгое время, не правда ли? Это обусловлено сложной инженерно-геологической обстановкой и трудностями, связанными с расконсервацией давнего проекта.
Необходимость строительства, по словам заммэра, вызвана ростом трафика на салатовом направлении. И, надо думать, постоянным недовольством пассажиров, которым приходится ехать либо в самый центр города, либо на «Чкаловскую», чтобы сделать пересадку на другие линии метро. Их уже два раза обнадеживали — впервые станция появилась на схемах в 1990 году, тогда же на углу Селезневской улицы и Суворовской площади появилась проходческая шахта. На этом месте потом сделали метро «Достоевская», но обещанного дублера на Кольцевой линии так и не дождались.
Проект «Суворовской» 2013 года
Располагаться станция должна была под Екатерининским парком и площадью, а выходов могло быть два — непосредственно на площадь (сейчас там сквер) и на Олимпийский проспект, в районе автоплощадки у театра Дурова, напротив СК «Олимпийский». В 2011 году о ней снова вспомнили, стали готовить проект вестибюля и зала (к 2013 году он был готов — см. иллюстрацию) и даже начали сооружать обходные тоннели для поездов Кольцевой линии на время строительства. В 2012-м строительство отсрочили на неопределенный срок. А в 2017-м от него вроде бы окончательно отказались, в том числе потому, что строить и прокладывать тоннель надо было вручную, отбойными молотками, из-за большой глубины, на которой должна была располагаться станция. (Кстати, именно так сейчас неподалеку строят «Шереметьевскую» Большой кольцевой линии, которая призвана заменить марьинорощинцам точку пересадки — она откроется даже раньше «Суворовской», в 2022 году.)
И вот опять. Если (и когда) ее построят и откроют, это будет самый большой реализованный долгострой в истории московского метро: «Суворовскую» запланировали (и оставили задел под станцию) еще в 1953 году под названием «Площадь Коммуны». Пока что самым долгим проектом московского метро является станция «Спартак» — ее начали строить в 1962 году и потом неоднократно консервировали.
Фото: mos.ru