Почти три года москвичи ждали этого известия. И вот, пожалуйста. Между станциями метро «Динамо» и «Петровский парк» наконец-то появится нормальный подземный переход.
Если вы не бываете в тех краях или вообще не пользуетесь столичной подземкой, то в этом нужно немного разобраться. Со станцией метро «Динамо» все понятно — как стоит на своем месте с 1938 года, так и стоит. Ее разве что хотели переименовать в «Петровский парк» в начале 1990-х, но, к счастью, не стали. Ведь в феврале 2018 года в Москве открыли первый участок Большой кольцевой линии (и Солнцевской заодно), и рядом с «Динамо» появилась новая станция метро — «Петровский парк».
Уже сейчас Большая кольцевая линия пересекается с несколькими старыми станциями — «Савеловской», «Полежаевской», «Парком Победы». На всех этих пересадках работают привычные подземные переходы с коридорами, эскалаторами и т. д. Где-то подлиннее, где-то покороче, но везде нормальные.
А вот чтобы перейти с «Петровского парка» на зеленую Замоскворецкую линию, пассажирам требовалось выходить на улицу и топать вдоль Ленинградки. Конечно, карта «Тройка» принимала это действие как пересадку и дополнительную плату не брала. Но выходить на улицу в дождливый день с тремя пакетами в руках, чтобы просто перейти с ветки на ветку — это перебор.
Вообще подземный переход хотели сделать еще осенью 2018 года, но не срослось. Дату перенесли на конец 2019-го — начало 2020-го. Тоже не вышло. Все из-за сложной гидрогеологической обстановки.
Теперь заммэра Андрей Бочкарев говорит, что строительство завершат к концу этого года. По его словам, уже сейчас закончены проходка и возведение основных бетонных конструкций. Кроме того, на 70% выполнены отделочные работы, а заодно смонтированы четыре эскалатора. На станции «Динамо» обустраивают лестницы. То есть работы реально подходят к концу. Так что с большой долей вероятности можно утверждать, что уже весной горожанам не придется открывать зонт и натягивать капюшон, чтобы перейти с «Петровского парка» на «Динамо» и наоборот.
Фото: mos.ru