Как постоянно говорят урбанисты, чем больше строить дорог, эстакад и рокад, тем больше будет пробок.
«Есть одна вещь, которую люди не понимают про города: количество полос на дороге не имеет значения для решения проблем с трафиком. Чем шире дорога, тем больше на ней машин. Мой опыт показывает, что как только мы добавляли количество полос на дороге, чтобы бороться с пробками, эти полосы сразу заполнялись машинами. Таким образом, если ты расширяешь дорогу, это не сокращает пробки, а если сужаешь — не увеличивает их. Многие не могут в это поверить», — объясняет урбанист Джефф Спек в своем интервью «Ведомостям».
Наглядная иллюстрация этого тезиса развернулась на севере Москвы: там хотят проложить шестиполосную эстакаду, чтобы «перераспределить транспортные потоки, в том числе снять нагрузки с основных радиальных направлений, сформировать новые межрайонные и внутрирайонные связи, повысить эффективность работы наземного городского пассажирского транспорта», сказано на платформе «Активный гражданин», где опубликован проект планировки территории.
Жители активно высказываются и голосуют против проекта. Не только потому, что строить собираются впритык к Тимирязевскому лесу.
«Если утвердят эстакаду, весь поток машин в Коптево и дальше будет ехать через наш район, пробки и выхлопы — вот что нас ожидает на всех улочках района», — пишут жители в группе «Аэропорт/Сокол. Без цензуры».
Голосование на «Активном гражданине» идет до 19 октября.
Фото и видео: ag.mos.ru