Николай Спиридонов

Минтранс обяжет самокатчиков регистрироваться в реестре и останавливаться по требованию ГИБДД

1 мин. на чтение

Минтранс занят согласованием дорожной карты на 2023–2026 годы. В планах среди прочего указано «дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ». Из этого документа и можно понять, какие ограничения ждут самокатчиков в будущем.

Если коротко, то владельцев самокатов продолжат интегрировать в правила дорожного движения. ПДД планируют дополнить термином «лицо, использующее для передвижения СИМ», а также ввести понятия «опережение пешехода» и «обгон пешехода» (имеются в виду самокатчики, судя по всему, на тротуаре). Минтранс собирается прописать условия, при которых такой обгон возможен.

Изменится и порядок контроля за передвижением самокатчиков. Например, их заставят теперь выполнять требования ГИБДД об остановке и обяжут проходить медосвидетельствование на состояние опьянения. Кроме того, будут установлены обязанности владельцев самокатов, попавших в ДТП.

В целом все ДТП с самокатчиками, как считают в Минтрансе, должны попадать в статистику Росстата. Сейчас они в официальной статистике не учитываются — свои подсчеты ведет ГИБДД. Минздраву предлагают разработать схему лечения и реабилитации пострадавших в авариях с электросамокатами, а Минпросвещения — ввести обучение базовым принципам езды на самокате в школьную программу.

Кроме того, самокатчиков обяжут вносить сведения о СИМ в специальный федеральный реестр. По сути это будет процедура, похожая на постановку машины на учет в ГИБДД. По мнению министерства, это поможет контролировать личные самокаты, которые сейчас нигде не регистрируются в отличие от арендных.

Фото: Иван Водопьянов/Коммерсантъ/Fotodom

Подписаться: