Мы выйдем из карантина в совершенно другой город.
Сеть «Мираторг», одна из крупнейших в стране, производит и продает мясо и мясные продукты, среди которых бургеры. И еще готовит их в своих фирменных заведениях «Бургер&Фрайс», которые можно было встретить в торговых центрах, когда те еще работали; всего в Москве их сейчас десять. Но, видимо, после карантина станет гораздо больше — как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на рынке недвижимости, компания ищет хорошие локации в центре Москвы от 150 до 300 кв. м с высоким трафиком. И рассматривает также те, что занимали (или до сих пор занимают) закрывающиеся рестораны. По оценкам экспертов издания, таковых в ближайшее время может освободиться несколько десятков, а «Мираторг», пишет «Ъ», как раз и хочет довести количество бургерных в городе до 60.
Сейчас, правда, рестораторы в основном ведут переговоры с арендодателями, а съезжать пока не готовятся. Но переговоры эти часто идут довольно трудно — именно поэтому пару недель назад Федерация рестораторов и отельеров предложила своим участникам хартию. Согласно ей, участники объединения обязуются в течение года со дня возобновления работы общепита не занимать места своих конкурентов в случае, если те не добьются арендных каникул и будут вынуждены съехать. Эта мера должна предостеречь собственников помещений от резких шагов по выселению заведений общепита из их нынешних локаций. В разговоре с «Москвич Mag» сразу несколько рестораторов назвали эту хартию одним из главных шагов отрасли по солидарному отстаиванию своих интересов в период кризиса.
Однако «Бургер&Фрайс» этот меморандум не подписывала, а значит, вполне может воспользоваться ситуацией и занять выгодные места, и тогда, пишет «Ъ», хартия утратит силу и значимость. Правда, говорят эксперты газеты, если не «Мираторг», то эти помещения все равно займут не входящие в федерацию заведения, торгующие суши и шаурмой, или рюмочные — на них в новой реальности будет большой спрос.
Фото: @burgersbymiratorg