Московские торговые улицы стали стоить на 13% дороже, но кафе и ресторанов на них становится все больше
Покровка, Пятницкая и Большая Дмитровка могут вздохнуть спокойно и даже радостно — они снова невесты на выданье, на них большой спрос.
Еще полгода назад как арендаторы, так и арендодатели глядели на очередной раунд московского благоустройства, сводящий на нет прелесть летних вечеров в историческом центре Москвы, и нервно покусывали губу. Количество свободных площадей в центре увеличивалось: в самом престижном и дорогом Столешникове доходило до 15%, на престижных Бронных — до 9% (рухнув на 5% за год) и даже в топовом Камергерском — почти до 7%.
Однако к январю ситуация выправилась и вполне напоминает здоровую. Обозначенные в начале улицы стали чемпионами по востребованности, причем Покровка оказалась на первом месте — количество незанятых площадей сократилось до 2,8% (Пятницкая — 4,2%, Большая Дмитровка — 4,3%). Но и в целом ситуация стала лучшей за последние пять лет — в так называемых торговых коридорах пустует только 6,6% площадей. Так что катастрофа в потребительской сфере и пустынные улицы отменяются, можно открывать шампанское. И это несмотря на то что цены вслед за увеличившимся спросом тоже стали расти; по данным «Интерфакса» — на 13%.
Видимо, будет где. Как пишет «Интерфакс», основными арендаторами стали рестораны и кафе, их больше всего открывалось (и закрывалось, кстати, тоже). А драйверами роста цен, наоборот, ритейлеры, захотевшие перевезти свои флагманские магазины поближе к ЦУМу.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС