О начале строительства МЦД-5 рассказали прошлым летом. Тогда Сергей Собянин говорил, что нужно всего лишь прорыть под центром Москвы небольшой тоннель — километров двадцать.
«Пятый остается — такой небольшой, надо прорыть под Москвой, это километров двадцать под землей, но уже этим занимаемся», — бодрился мэр в июне 2023 года.
Через пару месяцев, в августе, он поехал в Петербург на ПМЭФ и там объявил, что в рамках создания МЦД-5 между Ярославским и Павелецким вокзалами построят пять станций, для чего надо сделать тоннель протяженностью 12 км (уже меньше).
А в феврале 2024-го Собянин опубликовал планы развития транспорта в Москве до 2030 года, где вообще не было никакого МЦД-5, зато было сказано, что на Павелецком и Ярославском направлениях введут московские тарифы. То есть это будет как бы МЦД-5, но без центрального фрагмента. При этом было непонятно, поменяют ли составы на новые, эмцэдэшные, потому что электрички, например, на Ярославском направлении сейчас просто жуткие.
И вот теперь сайт Msk1 выяснил, что Москомархитектура опубликовала целую серию распоряжений о том, что работу по проектированию всех объектов МЦД-5 приостанавливают на неопределенный срок.
В частности, кроме ранее публиковавшегося в соцсетях распоряжения по станции МЦД-5 «Нагатинская» также приостановлены работы по планировке территорий для строительства станций «Чертаново», «Бирюлево-Товарная» и участков МЦД-5 от станции «Дербеневская» до станции «Маленковская» (тоннель), от станции «Маленковская» до станции «Москва-3», от станции «Лосиноостровская» до станции «Ростокино» и от станции «Ростокино» до станции «Яуза», пишет Msk1.
Видимо, проект не так прост, как казалось сначала. Но это логично: прорыть тоннель через центр, где и так полно тоннелей и очень плотная старая застройка — задача амбициозная, небезопасная и к тому же очень недешевая.
Фото: mcd.mosmetro.ru