Таксистов отправят в школу. Правда, для начала ее надо будет создать — город выделил на это 59,5 млн рублей.
В онлайн-школе (которую называют более звучно — «цифровая платформа») для водителей выделили четыре направления: «Транспортное законодательство и особенности дорожного движения», «Пассажирский сервис», то самое «Москвоведение» и «Русский язык».
В каждом из них сначала расскажут теорию, а затем водителям придется сдавать тесты по пройденным материалам (почти как контрольные в конце каждой четверти). Правда, что будет, если тест провалить, не указывают. Возможно, что и ничего, просто будут работать с низкой оценкой, на которую никто и никогда не посмотрит. А чему вообще будут учить?
Раздел «Транспортное законодательство и особенности дорожного движения», пожалуй, самый очевидный. Тут и требования по безопасности перевозок, и законы, связанные с такси, и работа с бюрократией — оформление путевых листов и т. д. Но кроме этого будут учить еще и основам первой помощи. Так что если система действительно будет работать не только «на бумаге», то через пару лет в случае серьезной аварии о помощи можно будет просить проезжающих таксистов.
«Пассажирский сервис» же будет учить прежде всего общаться. Таксистам расскажут правила взаимодействия с пассажирами: как правильно перевозить детей, как помогать инвалидам, как везти животных, что делать с багажом. А еще как работать с агрегаторами.
А вот самый загадочный блок — «Москвоведение» — должен будет подтягивать у водителей знание улиц города, его районов, достопримечательностей и зачем-то даже ключевых событий в его истории (видимо, авторы идеи хотят, чтобы было как в той рекламе, где таксист начинает внезапную экскурсию). Спорный вопрос, насколько это необходимо в эпоху навигаторов, но тем не менее.
Ну и блок русского языка предназначен не только для приезжих водителей, но и для тех, у кого русский родной. Обещают несколько уровней сложности, а также помимо грамматики и лексики обучение речевому этикету. Интересно, после такого курса таксисты будут болтать с пассажирами чаще или реже?
Главный вопрос: сделают ли обучение на этой «цифровой платформе» обязательным для всех таксистов? И если да, то не скажется ли это на цене за их услуги? К сожалению, ответов пока нет, так что увидим ближе к запуску системы.
Фото: shutterstock.com