Наш город занял 70-е место (из 85) среди самых грязных, опустившись сразу на 17 пунктов.
Чтобы не было разночтений: 70-е место в рейтинге, составленном World Regional Capital City Ranking, — это место в рейтинге загрязненности воздуха. В нем первое место принадлежит индийскому Дели, второе — Дакке в Бангладеш (первые 15 мест прочно оккупированы азиатскими столицами). То есть в плане экологии Москва делает успехи, потому что впереди нашего города действительно славящиеся хорошим воздухом Таллин, Хельсинки, Рейкъявик (он стал самой чистой европейской столицей). Ближайший наш соперник — Люксембург; мы уступили ему всего несколько долей процента. А сразу за нами — Дублин, Прага, Вена, Брюссель и даже Рига. Можем, в общем, в очередной раз показать язык Европе.
Что ж, прекрасно, правда, речь идет об автомобильных выхлопах. Москва действительно с ними борется — вот, например, собирается отправить на аттестацию все машины, у которых нет экологического класса (он должен быть не ниже «Евро-4»). Или освобождает от налога и платы за парковку электромобили. Запрещает въезд грузовым фурам. Пересаживает горожан из машин на МЦК, МЦД и автобусные маршруты, делая парковку в городе непомерно дорогой. Снижает трафик в центре, в конце концов. Рейтинг составлялся на основе мониторинга наличия в воздухе PM 2,5 — твердых частиц пыли, золы, сажи, сульфатов и нитратов размером менее 2,5 микрона. Их источником является именно транспорт.
Правда, наверное, для полноты картины стоило бы взять температуру не по палате, а по больнице. То есть проанализировать дымы от нелегальных свалок, на которые все прошлое лето жаловались жители Очаково, или резкий запах от очистных сооружений, который часто ощущается в Некрасовке. Можно не ездить так далеко — например, на границе вполне центральных Марьиной Рощи и Бутырского района находятся цементный элеватор, два цементных же завода, а также большое лакокрасочное предприятие, все плоды деятельности которых оседают на окнах и в легких местных жителей.
Фото: shutterstock.com