После громкого обсуждения ситуации с запретом на остановки машин на нескольких центральных улицах московские власти забеспокоились о взаимодействии с таксистами и заказали исследование консорциуму международных экспертов: понять, как «у них там».
В итоге выяснилось, что по цифрам у нас все неплохо:
«Москва вошла в список крупных мегаполисов-лидеров по качеству и удобству сервисов такси, опередив такие города, как Нью-Йорк, Лондон и Сингапур, в скорости подачи автомобиля и отношению заработка водителей к стоимости поездки», — цитирует ТАСС исследование «Такси в крупнейших городах: роль и опыт регулирования».
Как мы понимаем, скорость и удобство весьма условные. Разумеется, лучше, чем в Нью-Йорке, где вообще страшно ездить на такси, и дешевле, чем в Париже, где счетчик уже при посадке показывает приличную сумму. Скоростная подача по-московски у нас выглядит так (свежайшие тенденции): еще не доехав до точки отправления, поставить отметку «на месте» и включить счетчик ожидания, который гораздо дороже счетчика самой поездки. Или так: специально подъехать совсем в другое место (например, во двор напротив) и включить счетчик, а когда просишь все-таки приехать по твоему адресу, сопротивляться и отказываться.
Как бы то ни было, городским властям придется с таксистами договариваться: им хотелось бы максимально избавить улицы от личного транспорта, а значит, развивать велосипеды, каршеринг и службы такси.
Фото: «Москвич Mag»