И это лишь капля в море по сравнению с общим объемом инвестиций 2 трлн рублей, которые планируется привлечь для строительства высокоскоростной магистрали в Питер. Средства из московского бюджета пойдут на реконструкцию и строительство четырех вокзалов, где будут располагаться остановки ВСМ, и собственно строительство участка между Ленинградским вокзалом и Алабушево под Зеленоградом.
Высокоскоростные поезда будут отправляться от Ленинградского вокзала, который становится частью крупнейшего транспортного хаба «Площадь трех вокзалов»: там планируют построить новый вестибюль, реконструировать вокзальный комплекс и благоустроить прилегающие территории. Следующая остановка — «Рижская», где построят надземный вестибюль для пересадки между 2-м, 3-м и 4-м диаметрами, а также транзитный переход через железную дорогу, соединяющую Водопроводный переулок и 2-ю Мытищинскую улицу.
На «Петровско-Разумовской» возведут три платформы с навесами и надземный вестибюль, который также будет обслуживать МЦД-3 и интегрирован с метро и МЦД-1. А на станции «Зеленоград-Крюково» построят новый вокзальный комплекс с двумя платформами, который также будет связан с 3-м диаметром.
«Самая сложная задача — строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево. Работы пройдут в условиях плотной застройки без остановки движения поездов», — рассказал мэр в своем телеграм-канале.
Высокоскоростная магистраль будет проходить через Тверь и Великий Новогород, всего на маршруте запланировано 16 остановок, 4 из которых в Москве. Добраться из Москвы до Питера можно будет всего за 2 часа 15 минут (на «Сапсане» время в пути составляет около 4 часов).
Инвестиционный проект магистрали сочли самоокупаемым, из Фонда национального благосостояния на строительство планируют привлечь до 300 млрд рублей. Запустить все это хотят в 2028 году, а, учитывая масштабность проекта, это очень короткий срок.
Фото и видео: @mos_sobyanin