Когда-то такие новшества предлагали вообще всей России, но теперь другие регионы из списка для экспериментов вычеркнули, а вот в Москве, Петербурге и Севастополе условия решили сохранить.
Это следует из поправок ко второму чтению законопроекта о такси в Госдуме. «Интерфакс» приводит точную цитату члена комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова: «Нормативным актом субъекта РФ — Москвы, Петербурга или Севастополя — могут быть установлены регулируемые тарифы на перевозку легковым такси». Тарифы должны будут учитывать время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозок. Регионы же смогут только дополнительно вводить требования к комфортности, экологическому классу и цвету авто. Хотя пока все равно непонятно, что такое «класс комфортности» — законодательного определения этому нет.
Также в законе теперь должно появиться то, что называют нормой о самозанятых: в отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые не смогут работать без агрегатора. Те же в свою очередь будут обязаны контролировать самозанятых как штатных сотрудников и следить за режимом работы всех остальных водителей такси (с помощью специальных устройств).
Первую версию законопроекта о такси представили еще давно — в июне 2018 года. Но такси в последние годы развивается какими-то невероятными темпами. Все это время законопроект много критиковали (и действительно было за что): например, руководители таксопарков считали и считают, что внедрение приборов для «мониторинга усталости» водителей может привести к убыткам. А в худшем случае, по прогнозам, некоторые таксопарки и вовсе могут закрыться.
Фото: © Валерия Попова/Фотобанк Лори