Москвичи наконец вернулись в ТЦ — трафик в новогодние праздники почти восстановился
Ритейлеры радуются: наконец ощущается серьезный рост продаж.
По данным компании Focus, за 1–9 января трафик в московских ТЦ заметно подрос. Mall Index, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, на этих январских праздниках оказался на 8,3% выше, чем на прошлых. Впрочем, этот показатель все равно ниже, чем в допандемийном январе 2020-го.
По мнению аналитиков, причин сразу несколько: во-первых, наконец произошел всплеск так называемого отложенного спроса, а во-вторых, ритейлеры и торговые центры на этих праздниках особенно подогревали интерес потребителей высокой маркетинговой активностью. Скидки, распродажи и так далее.
Руководитель направления аренды торговых центров CBRE Надежда Цветкова говорит, что сказалась вакцинация и, в конце концов, то, что потребители «свыклись» с пандемией (а значит, в каком-то смысле происходит возвращение к жизни как прежде). К тому же большая часть населения все еще не может путешествовать за границу, считает эксперт. Каким-то образом это тоже добавляет торговым центрам трафика.
Представитель управляющей компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов замечает, что посещаемость на праздниках была лучше изначальных ожиданий. По его мнению, показатели постепенно возвращаются к докризисному уровню, что пока лучше всего заметно на крупных объектах.
Фото: Кирилл Каллиников/МИА «Россия сегодня»