, 1 мин. на чтение

Москвичи обеспечили рекорд продажам Dior и Tiffany

В рубрике «Невероятно, но факт» очутились продажи на рынке товаров класса люкс: по данным аналитической компании Deloitte, они существенно выросли за прошлый год.

Компания ведет речь о росте по всей России, но, оказывается, 70% люксовых покупок совершаются именно в Москве.

«Для многих брендов результаты прошлого года стали лучшими как минимум с 2014-го. В частности, в абсолютном выражении рост почти на 1 млрд руб. показали Dior (935 млн руб.) и Tiffany (852 млн руб.)», — цитирует исследование РБК.

Оборот в целом в этой сфере по сравнению с прошлым годом тоже вырос — с 3% до 5%. Этому нашли объяснение: как можно догадаться, покупают все это не только москвичи.

«В прошлом году, безусловно, одним из факторов стали резкое увеличение числа туристов из-за чемпионата мира по футболу и (хоть и пока точечно существующая) система tax free. Кроме того, такие результаты российских “дочек” крупнейших люксовых fashion-брендов связаны с тем, что к спросу на люкс внутри страны присоединились новые категории покупателей, которые на фоне курса валют и инфляции отказываются от покупок этих товаров за рубежом: то есть с учетом выросшей стоимости, например, авиабилетов и курса людям просто выгоднее покупать люкс в России», — объяснила РБК гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

И действительно, раньше считалось нормальным сгонять в Берлин за обручальным кольцом, потому что цены в ЦУМе и в KaDeWe существенно отличались. Заодно можно было погулять по Берлину, увидеться с друзьями, хорошо провести уикенд и вернуться без вреда для кошелька, ведь билеты стоили довольно дешево. Теперь совсем другая ситуация: цены на билеты за последние лет пять выросли вдвое, и разница в стоимости у нас и в Европе стала не такая уж существенная. Так что, конечно, логично купить все в Москве. А вот какой логикой руководствовались туристы, приехавшие на чемпионат — это, конечно, загадка.

Фото: пресс-служба ГУМа