Все понимают, что онлайн-покупки становятся проще и доступнее с каждым месяцем. Посудите сами: буквально год назад доставка продуктов на дом казалась диковинкой для избранных, а уже сегодня «ВкусВилл» бесплатно привозит любой заказ на какую угодно сумму.
Чтобы разобраться в онлайн-вкусах и интернет-предпочтениях россиян, «Яндекс.Маркет» и компания GfK Rus провели совместное исследование. В данных по нашему с вами городу оказалось немало интересного.
В частности, в Москве 83% пользователей онлайн-магазинов делают покупки минимум раз в месяц, а 29% — минимум раз в неделю (если вдуматься, это почти треть опрошенных).
Любопытно, что доля покупок со смартфонов и планшетов в этом году приблизилась к компьютерной: 47% против 50%. Вполне укладывается в общую тенденцию: мобильные устройства постепенно вытесняют компьютеры во всех вопросах, кроме, пожалуй, рабочих.
А приложения в онлайн-торговле тем временем берут верх над сайтами. Если оно есть, мы охотнее скачаем и будем пользоваться именно им (59% против 39%). Мобильные версии сайтов, при всей упрощенности, конечно, с продуманным интерфейсом (если об этом позаботились) тягаться вряд ли могут.
Теперь к доставке. Курьеры заполонили наш город: мчат по тротуарам, велодорожкам и проезжей части, спускаются в метро, теснятся в автобусах и просто ходят пешком. Только к их услугам, судя по статистике, москвичи все равно обращаются реже: самовывоз выбирают 47%, а курьеров — 35% опрошенных. Постаматы же едва набирают 7% (хотя «Боксберри» и прочими «Пикпойнтами» у нас оборудована чуть ли не каждая «Пятерочка»).
Из преимуществ онлайн-покупок москвичи выделяют главным образом три: не надо никуда ехать и тратить силы, цены ниже, чем в обычных магазинах, да и сравнивать удобнее. Последнее, как мы знаем, иногда даже вредно: можно вообще ничего в итоге не выбрать или долго мучиться.
Фото: shutterstock.com