Вот уж точно ушла эпоха.
В каком-то смысле легендарные чехословацкие вагоны Tatra T3 стали символом московского трамвая. Удивительно, но первый состав этой модели вышел на рельсы еще в далеком 1963 году — больше полувека «Татры» ездили по московским улицам и переулочкам. Конечно, их ремонтировали и модернизировали на Московском трамвайно-ремонтном заводе (именно поэтому составы оказались настолько живучими), но это не могло продолжаться бесконечно, время берет свое: старые трамваи постепенно вытесняют новые «Витязи».
Как пишет телеграм-канал RetroBus, на основной сети московского трамвая с сегодняшнего дня «Татр» больше не будет. Дело в том, что депо им. Апакова на Шаболовке (его сейчас полностью реконструируют) прекращает выпускать оставшиеся пассажирские составы на линию. Их заменяют на «Витязи», прибывшие прямиком из Октябрьского депо.
Старые трамваи не пропадут — их передают в другие города. Правда, московские фанаты транспорта недоумевают: многие ожидали, что «Татры» уйдут последними из старой гвардии, а регионам сначала отдадут оранжевые вагоны 71-623, в народе «морковки».
Жители Шаболовки рассказали «Москвич Mag», что сегодня еще слышали звон старых вагонов, но с «Татрочкой» (так они ласково называют модель) все-таки вынуждены прощаться. Кроме того, единичные «Татры» пока можно встретить на изолированной сети Краснопресненского депо и в Строгино. Как долго они там пробудут, пока не известно, но энтузиасты уже сейчас организуют прощальные поездки — хотят успеть прокатиться на «Татре» в последний раз.
Фото: glokaya_kuzdra/Фотобанк Лори