А IT-компании стараются автоматизировать этот процесс.
Если квартирный вопрос москвичей портит, то подъездный — исправляет. Карантин и самоизоляция в Москве привели к новым формам общественной активности: жители подъездов объединяются для того, чтобы помогать пожилым людям, находящимся в группе самого высокого риска во время эпидемии коронавируса. Власти просят их не выходить на улицу, однако потребность в закупке продуктов, лекарств и выносе мусора никуда не делась. Во многих подъездах появились объявления от деятельных соседей с указанием номера квартиры — работающие удаленно москвичи принимают заказы от своих пожилых подопечных в свои почтовые ящики или по телефону, делают закупки и оставляют их у двери (в точности по правилам бесконтактной доставки). Местом координации усилий стали соседские и районные группы в соцсетях, а также подъездные чаты.
Два российских IT-гиганта попытались автоматизировать и систематизировать этот процесс. «Добро.Mail.Ru», благотворительное подразделение крупнейшей российской технологической компании, выпустило плакат с обращением к пожилым людям и местом для указания имени, фамилии и координат. Сервис «Яндекс.Район» пошел дальше — к подобному плакату там присовокупили еще и QR-код, который ведет на чат, который для каждого дома в Москве берется создать компания. Активистка и художница Дарья Серенко запустила у себя в подъезде флешмоб #можнобрать — в специальном месте она и ее соседи выкладывают продукты длительного хранения, которые могут быть в дефиците в ближайших магазинах.
Все это отлично — это может быть не менее эффективно, чем помощь добровольцев во время лесных пожаров в 2010 году. Однако, как и тогда, стоит соблюдать меры предосторожности, чтобы не передать вирус. Конечно, желательно, чтобы доброволец сам находился как минимум на удаленном режиме работы, а не ездил ежедневно в метро и общественном транспорте, так у пожилого соседа будет меньше шансов получить вирус от своего благодетеля. Во-вторых, хорошо бы перед выходом за продуктами, а также перед передачей купленного дезинфицировать руки и надевать маску.
Впрочем, растет и количество бесконтактной помощи другим людям, например родителям маленьких детей. Так, продюсер и музыкант Василий Зоркий запустил проект «Сказки на дому», который стартовал сегодня. В прямом эфире в инстаграме проекта сказки сегодня с 20.00 каждые полчаса читали актеры Анатолий Белый («Маленький принц»), Александра Ревенко («Три медведя») и Григорий Служитель («Калиф-аист»). Завтра в это же время читать сказки будут Таисия Вилкова, Мария Шалаева и Ирина Старшенбаум. Кстати, если подключить к этому проекту механизм отправки пожертвований, такая инициатива может стать не только социальным проектом для пользователей, но и спасительной платформой для артистов на время их вынужденных отпусков — ведь заработки напрямую зависят от выступлений и съемок, которые пока заморожены из-за карантина.
Фото: shutterstock.com