Но среди них не будет Киевского, хотя диаметр пройдет буквально в паре километров от него.
Четвертый диаметр, «Киевско-Горьковский» (по названию железнодорожных направлений, которые он объединит), планируют запустить уже в следующем году. Он соединит подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный, для чего между Поклонной горой и Белорусским вокзалом сейчас строят соединительную ветвь длиной 4,2 км.
Как и остальные диаметры, МЦД-4 задуман не только для того, чтобы жители Подмосковья ездили на работу в Москву, но и как еще одна линия «наземного метро» для москвичей — так, например, у жителей Марьиной Рощи появится возможность без пересадок доехать прямо до Поклонной горы. А еще у линии будет 18 станций с пересадками на метро, МЦК и другие диаметры — это больше, чем у остальных линий МЦД.
Кроме того, новый диаметр соединит сразу семь вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Рижский, Савеловский и Белорусский. Конечно, самим москвичам подобное соединение пригодится в крайне редких случаях, но зато в метро станет меньше людей, пересекающих Москву транзитом.
А вот надеяться, что уже в следующем году по МЦД-4 будут ходить исключительно «Иволги», не стоит — парк поездов планируется полностью обновить только к 2025 году.
Фото: shutterstock.com, mos.ru