Мужчин-консультантов «Лэтуаль» просят отказаться от яркой косметики из-за «претензий клиентов»
Недавно сеть «Лэтуаль» озаботилась тем, чтобы закрашивать радужные гривы единорогам на упаковках косметики бренда Unicorn Approve. Все из-за того, что радуга может попасть под закон о пропаганде ЛГБТ*, а этого никто не хочет. Но одними радужными гривами дело не ограничилось.
Политолог Екатерина Шульман** опубликовала в своем телеграм-канале письмо, которое, как утверждается, разослали региональным директорам магазинов «Лэтуаль». В письме сказано, что мужчинам-консультантам следует обуздать свою тягу к самовыражению и воздержаться от использования яркой косметики, да и вообще «минимизировать количество макияжа в рабочее время». Это объясняют жалобами клиентов.
Мужчины редко работают в магазинах косметики, но иногда их все-таки можно встретить среди консультантов. Работа обязывает выглядеть аккуратно и ухоженно, а некоторые еще красят ногти, наносят тональный крем, делают ресницы, используют тени для век, красят губы.
В письме ссылаются на ст. 6.21 КоАП — ту самую, которая раньше запрещала пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних, а после принятия нового закона запрещает ее для всех. Сотрудников предупреждают, что «с учетом нынешней политики государства» риски получить штраф увеличились.
2023 год стал рекордным по числу протоколов о пропаганде ЛГБТ, так что опасения компании понятны — никогда не знаешь, за что прилетит после очередной жалобы. Впрочем, пока не было публичных случаев, чтобы мужчин наказывали за использование косметики (но призывы были). Более того, в Дагестане суд отказался привлекать за пропаганду ЛГБТ двух парней, которые появились в макияже на модном показе бутика «Серый дом». Правда, это было еще в 2022 году.
Фото: vk.com/letoile_official
_______________________________________
*Международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ.
**Признана иноагентом.