На 1-й Тверской-Ямской открылась выставка «Как купить счастье» о бьюти-уловках прошлого
Агрессивная реклама лекарств, поиски чудо-таблеток и маркетинговые уловки — явления, в общем-то, не новые, они существовали и сто лет назад. Об этом и рассказывает выставка «Как купить счастье», которая открылась вчера в галерее фонда «Московское время».
О фонде «Московское время» вы, возможно, никогда и не слышали. Это некоммерческая организация, которая занимается изучением Москвы и просвещением: проводит разные выставки и мероприятия, где рассказывают о прошлом города, архитектуре и городской среде. Галерея фонда иногда показывает разные интересные редкости.
На новой выставке «Как купить счастье» собраны редкие рекламные плакаты, журнальные объявления и упаковки от лекарств и косметики конца XIX — начала XX века. Кто во что горазд: одни обещают самую красивую грудь, другие — таблетку от всех болезней. Экспонаты наглядно показывают, как производители продвигали свои товары: обещали «быстрое решение всех проблем», «без лишних трат» и «тайно, не выходя из дома». В общем-то, все это мы наблюдаем и сегодня, просто продвижение сомнительных продуктов в основном ушло в онлайн.
Большая часть экспонатов предоставлена частными коллекционерами: Светланой Бахметьевой, Игорем Биоморфом, Ильей Боровиковым, Екатериной Взоровой, Катериной Даниловой, Ильей Исламовым, Егором Косаревым и другими. Есть экспонаты и из музеев, таких как «Дом Суслопаровых», Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, плюс исторические иллюстрации из библиотек и архивов.
Выставка продлится до 26 марта.
Фото: пресс-служба фонда «Московское время»



