Дело в том, что с 9 марта «Авито Недвижимость» в категории краткосрочной аренды квартир начинает переход на работу по транзакционной модели. Это означает, что компания будет участвовать в сделке между арендодателем и гостем через онлайн-бронирование на платформе.
Раньше платформа в посуточной аренде работала как классическая доска объявлений, давая пользователям возможность размещать и искать жилье на сайте, но сама не брала на себя никаких обязательств. К слову, крупные международные сервисы онлайн-бронирования работают с гарантией и страхованием.
«Мы планировали переход на транзакционную модель в течение трех лет. Но уход с нашего рынка ряда иностранных игроков подтолкнул нас к ускорению процесса», — отмечает руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимость» Артем Кромочкин.
От новой модели выигрывают все: собственники, управляющие жилья и туристы.
Для арендодателей плюс в том, что «Авито» собрала все брони в одном разделе профиля, дала возможность устанавливать правила отмены бронирования, ввела мгновенное бронирование, что позволяет гостю переходить к предоплате брони без ожидания подтверждения заявки.
Кроме того, собственники и управляющие смогут подключить к своей квартире страхование на время размещения гостя с возможностью компенсировать до 300 тыс. рублей ущерба. Также арендодатели получат специально выделенную голосовую круглосуточную поддержку и смогут звонить в любое время, если возникнут вопросы.
Ну а для гостей другие профиты. Во-первых, теперь для безопасного бронирования не надо будет связываться с арендодателем или переводить предоплату на карту без четких гарантий.
Во-вторых, риск с незаселением гостей тоже снизился, поскольку сделки стали надежнее: арендодатель подтверждает бронирование в течение 12 часов.
Если со стороны сдающего жилье возникнут какие-либо проблемы, которые часто выглядят как «квартиры, что вы смотрели на сайте, уже нет, есть похожая, только она на окраине города и там не работает душ», то гость может обратиться в поддержку и ему вернут предоплату.
Также гости могут связаться в любое время с платформой по выделенной линии голосовой поддержки, которая кроме прочего подберет альтернативный вариант заселения в случае форс-мажора.
«Авито» будет переходить на полное онлайн-бронирование последовательно: с 9 марта 2023 года в течение месяца в 23 крупных и 30 близлежащих к ним малых городах страны запустится онлайн-бронирование во всей подкатегории «Квартиры». Позже сервис планируют масштабировать на всю Россию и на другие подкатегории.
Фото: shutterstock.com