Едва мы успели привыкнуть к удобствам после запуска МЦД-1 (одно из ключевых — расписание), как на центральном участке снова работы. Их начали в декабре 2021 года, чтобы подготовить инфраструктуру к запуску четвертого диаметра. А на Белорусском вокзале тем временем тоже идет глобальная реконструкция.
Планируется, что на вокзале появятся еще три новые платформы, где будут останавливаться поезда МЦД-1 и МЦД-4, навесы и стеклянный пассажирский павильон, который мы видим на рендерах. Его соединят с платформами подземным переходом, строительство которого уже началось, сообщает агентство «Москва».
Подземным переходом со стеклянным павильоном планируют заменить старый пешеходный мост, чтобы потом обозвать все сделанное «современной комфортной пассажирской инфраструктурой». Спуск и подъем оборудуют эскалаторами и лифтами, так что в каком-то смысле должно стать удобнее (старый мост, судя по всему, снесут). Еще из очевидных удобств — будет быстрая пересадка с МЦД-1 на будущий МЦД-4.
Навесы над платформами обещают стилизовать под старину, а если точнее, под начало XX века. В мэрии считают, что они будут гармонично выглядеть на фоне соседних памятников архитектуры — Тверского путепровода и собственно самого Белорусского вокзала.
Как скоро закончат работы с реконструкцией путей, не сообщается. Очень не хотелось бы, чтобы они продлились до запуска самого четвертого диаметра, который намечен на конец 2023 — начало 2024 года. Если так, то терпеть неудобства в расписании на МЦД-1 придется еще больше года.
Фото: stroi.mos.ru