На вокзале появятся не только платформы, но и новый подземный вестибюль — распределительный.
Разумеется, он понадобится, если планируется такое серьезное увеличение пассажиропотока. Его площадь будет около 6 тыс. кв. м, обещают лифты и эскалаторы, сообщает пресс-служба Московской железной дороги. Из вестибюля можно будет выйти на улицу Казакова и платформы пригородных поездов. Про выходы к метро ничего не сказали. Возможно, их умышленно решили оставить наземными, чтобы не перегружать разрастающийся вокзал.
Новые островные платформы под номерами 11 и 12, которые начали строить (залили фундамент), стали нужны на Курском из-за реконструкции участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово, который в свою очередь необходим для запуска будущего МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный и развития МДЦ-2 Нахабино — Подольск. То есть на четырехкилометровом участке между Курским и Комсомольской площадью, пролегающем по самому центру города, будет увеличена пропускная способность в два раза — с 178 до 353 пар поездов в сутки, как сообщала пресс-служба мэрии агентству «Москва» еще пару месяцев назад. А количество пассажирских мест увеличится с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки (почти в три раза).
Как рассказал Собянин, все запланированное город собирается завершить к началу 2023 года.
«По тем нормативам, которые есть, стройка была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между Каланчевской и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4», — цитирует мэра агентство «Москва».
Фото: VK/Московский транспорт