В этом году их оказалось всего пять, и это самый низкий квартальный показатель за последние пять лет, то есть с 2014 года, когда отношения России со многими странами мира приобрели, скажем так, другой вектор.
Все вновь пришедшие бренды из ценовых сегментов «выше среднего» и «премиум» и относятся к одежде, обуви или белью.
«В частности, на московский рынок вышли американские марки DKNY Sport и Cult Gaia, японский бренд A Bathing Ape (Bape), датский Rains и Giorgio Magnani из Италии», — цитирует «РИА Недвижимость» аналитиков консалтинговой компании Knight Frank.
Эксперты не утверждают, что такая тенденция связана именно с политикой. Скорее наоборот — пытаются увести рассуждение в другую сторону. Говорят, что в последние пять лет усилились технологические составляющие московских ритейлеров, особенно в сферах сближения онлайн- и офлайн-торговли. Вероятно, имеется в виду, что приобрели огромную популярность интернет-магазины Lamoda и Wildberries. И те и другие имеют офлайн-точки в городе: Lamoda в «Атриуме», а Wildberries по всей Москве. Таким образом масс-маркет и средний сегмент оказались почти полностью ими охвачены.
«При этом в Москве в первом квартале не открылось ни одного нового качественного торгового центра», — объясняет Knight Frank. Правда, это обещают исправить к 2023 году, когда построят еще 15 транспортных пересадочных узлов (ТПУ), рядом с которыми предполагаются торговые центры, где в любом случае должны будут открыться какие-то магазины подходящего для ТПУ сегмента, то есть явно не премиум.
Фото: кадр из фильма «12 стульев»